гугл пинтерест Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога - Страница 2 - Форум Таролога о Таро Практикующий Таролог Елена Тор.Оракул Ци Мэнь Дзя. - Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога - Страница 2 - Форум Таролога о Таро Практикующий Таролог Елена Тор.Оракул Ци Мэнь Дзя. - Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога - Страница 2 - Форум Таролога о Таро
Четверг, 25.04.2024, 15:52
Гадания на Таро у Таролога Елены Тор. Прогноз событий. Расклад на Оракуле Ци Мэнь Дунь Цзя
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога - Страница 2 - Форум Таролога о Таро Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум Таролога о Таро » Test category » Test forum » Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога (Старшие Арканы Таро)
Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 07:29 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Выход героя. Колесница VII

Сделав свой выбор, Герой восходит на Колесницу, чтобы наконец отправиться в свой путь или, как говорится в одной старой немецкой сказке, "чтобы познать, что такое страх". Он оставляет позади город своего детства, до сих пор дававший ему безопасность и прибежище. В правой руке у Героя - жезл, золотое на вершине которого указывает на высокие цели, им движущие: открытие сокровища, освобождение прекрасной пленницы, поиски разрыв-травы или потерянного рая.

На соответствующей карте Таро Герой изображен в облике Бога Весны, любимого и почитаемого людьми всех времен и народов как Освободитель, потому что вслед за его праздником следует самое теплое, самое плодородное время года, освобождающее их от холода, темноты и лишений, вызванных зимой. Всюду на Западе этот прекрасный юный бог считается сыном Царицы Неба. Звездное небо служило ей одеянием - на карте оно образует балдахин над колесницей, знаки Зодиака - поясом, который она тоже подарила своему сыну. Он и на плечах несет ее подарки - две маски Луны, ибо ее почитали и как лунную богиню. Уэйт называет эти маски "урим" и "туммим", были гадательные атрибуты первосвященников у древних евреев, многократно упоминаемые в Ветхом Завете (Исх. 28:30, Втор. К и 1 Езд. 2:63), однако, в сущности, никак не объясняемые, возможно, речь здесь идет о ритуальных масках, реликтах культа великой Богини-Матери древности.

Колесницу Героя влекут за собой два сфинкса, белый и черный, у каждого из которых в уборе присутствует краска другого. Тем самым оба "тягловых животных" воспроизводят смысл тай-цзи, древнего китайского символа целостности, ян-инь:

Черное и белое в этом символе означают дуальность, через призму которой наш разум воспринимает окружающую действительность. В самом ли деле она такова, никто определенно сказать не может. Мы знаем лишь, что наше сознание не способно воспринимать или понимать то, что не имеет своей логической противоположности, и мы не знали бы, что такое мужчина, если бы в противовес ему не было бы женского начала, не знали бы, что такое стресс, если б умели расслабляться хоть иногда, и не знали бы Бога как средоточия добра, если бы не создали себе образ Диавола, и не ведали бы, что такое смерть, если бы не сознавали, что живем. Если подойти к нашей жизни с этой точки зрения, то она, наша жизнь, обретает хоть какой-то смысл лишь в силу того, что рано или поздно мы должны умереть, наконец, познав все, что нам положено было познать...

Таким образом, Колесница означает, что рай детства, период (бессознательного) ощущения единства со всем и вся остался позади в тот самый миг, когда был сделан решающий выбор (Влюбленные), и Герой вступил в мир противоположностей, где ему предстоит подняться на новую ступень развития сознания и стать взрослым. При этом он должен постоянно следить за тем, чтобы не увлечься одной из противоположностей (два сфинкса), а научиться управлять ими, чтоб решающий момент их объединенная сила помогла ему сделать рывок вперед. Однако покамест он находится еще в самом начале и помнит, что его учили не переоценивать свои силы. И знает, что лучше не торопить события, чтобы не угодить в положение гётевского "Ученика чародея".

Ключевые слова к карте Колесница:

• архетип - Выход в Мир, Прорыв;
• задача - снятие противоречий, поиск нового;
• цель - познание мира, проникновение в его тайны, свершение великих дел, подготовка к важному рывку вперед;
• риск - бравада, "безумство храбрых", неумение сдерживать себя;
• жизнеощущение - оптимизм, жажда дела, открытость, осознание себя, взросление.

Прикрепления: 6256718.jpg (37.6 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 07:36 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Созревание. Карта Таро Cправедливость ХI

Карта Справедливости традиционно считается восьмой среди Старших Арканов. Уэйт в своей колоде переместил ее на одиннадцатое место. Тем не менее, эта карта олицетворяет первый опыт, приобретаемый человеком, когда он покидает родительский дом и вступает во внешний мир, поэтому место ее в последовательности этапов путешествия героя все-таки восьмое.

Ему придется понять, что он пожнет то, что посеял, и получит то, что заслужил. Справедливость на этой карте изображена в виде богини Дике, зубчатая корона на голове которой символизирует ее роль как защитницы города и цивилизованного порядка. В правой руке она держит меч, символ вынесения и исполнения приговоров. На рисунке видны правая часть сиденья трона и правая ступня богини, что подчеркивает значение этой карты олицетворения права и правоты, ибо правая сторона соответствует разуму, сознанию. В целом карта означает тщательно обдуманный выбор, суждение, продиктованное разумом, прошедшее критическую проверку и основанное на объективных данных. Весы в левой руке фигуры показывают, что интуиция и чутье (чувство справедливости) также не забыты. Однако основной акцент делается все-таки на праве и разуме. Таким образом, карта Справедливости, символизирующая мудрое, продуманное решение, образует полярную противоположность к карте Влюбленных, означающей выбор по спонтанному велению сердца.

Еще одно значение карты Справедливости состоит в том, что привлечь к ответственности или к суду можно лишь того, кто достиг совершеннолетия, то есть несет ответственность перед законом. Ребенок такой ответственности не несет. Его нельзя привлечь к суду. Однако молодой, а тем более взрослый человек уже должен в полной мере отвечать за свои поступки, и именно об этом говорит эта карта. Она подчеркивает важнейшую сторону зрелого эго - готовность отвечать за себя и других. Человек, пытающийся избежать этого этапа, систематически уклоняющийся от ответственности и связанных с нею трудностей, остается незрелым, инфантильным, то есть, по сути, ребенком, сколько бы ему ни было лет. Такого человека легко узнать по тому, что он никогда и ни за что не отвечает, не умеет достойно проигрывать, а виноват у него всегда кто угодно, только не он сам. Вместо этого он вырабатывает виртуозную и вместе с тем настолько нелепую тактику сваливания вины на других, что посторонним остается только удивляться, как ему удается выкрутиться из самых невероятных ситуаций, переложив всю ответственность на чужие плечи. Это - типичный образец детского, инфантильного сознания, поэтому не удивительно, что такие люди иногда впадают в другую крайность: они ноют и жалуются на то, что никому не нужны и вообще у них все получается не так, как надо.
Зрелое же эго сумеет взять на себя ответственность, когда есть, за что отвечать, но сумеет и отмежеваться четко и ясно, когда требования несправедливы. Такой человек признается в своих ошибках, не теряя при этом достоинства. Если незрелое или слабое эго смотрит на других с вечной завистью, невинно-нагло забирая себе лучший кусок, так и не сумев вырасти из детско-требовательного: "Я тоже хочу!", то зрелое эго умеет быть великодушным, уступать другим и вообще делать добро от души. Честная игра даже в трудных ситуациях, умение держать слово и доводить дело до конца, но также и умение твердо сказать "нет" - вот ценные плоды созревания эго, полноценное развитие которого и становится задачей данного этапа пути героя. А для этого ему, прежде всего, необходима способность суждения. Где же, как не здесь, может он отточить ее? Первая половина пути, посвященная развитию сознания, почти уже пройдена. Поэтому размещение карты Справедливости именно здесь, на VIII месте, представляется гораздо более обоснованным, чем передвижение ее на XI место в колоде Уэйта.

Ключевые слова к Справедливости:

• архетип - Ум;
• задача - осознание существующих законов, способность выносить разумные, взвешенные суждения, гражданское мужество;
• цель - ответственность, объективность, честная игра, уравновешенность, приобретение опыта;
• риск - самодурство, непогрешимость, предрассудки, желание судить, интриганство;
• жизнеощущение - ты пожинаешь то, что посеял, играй честно - и с тобой будут играть честно, прежде чем решать - подумай.

Прикрепления: 9217840.jpg (31.2 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 07:41 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Истинное Имя. Карта Таро Отшельник IX

Завершается ряд однозначных чисел, завершается и путь Солнца по дневному небу. Образ Отшельника, стоящего на покрытой снегом вершине, раскрывает перед нами смысл этой карты: путь развития сознания окончен, мы достигли вершины тех знаний, которые могли приобрести: на этом пути. В мифах и сказках это - этап отхода от дел, подведения итогов, или встреча с мудрым старцем, обитающим вдали от людей. Он дарит герою магические атрибуты, сообщает ему волшебное слово, которое будет хранить его в пути или пригодится, как "Сезам, откройся!", в самом его конце, чтобы герой мог совершить свой великий подвиг. Но самое главное - то, что именно герой узнает свое истинное имя.

Знание своего истинного имени дает герою, а тем самым и каждому, прошедшему этот путь развития сознания, возможность, наконец, понять, кто он на самом деле. Абстрагируясь от всего, что ему до сих пор говорили родители, воспитатели, родственники или друзья. Такая самоидентификация - важнейший плод развития сознания, созревающий только в тиши уединения. Только так мы сможем понять, кто мы. При этом мудрый старец, как и все прочие архетипы или этапы, - всего лишь аллегория. Даже если мы действительно узнали что-то о себе от другого человека, все равно это - процесс, происходящий в нас самих, и другой человек понадобился нам как средство быстрее и лучше проявить себя. Поэтому нет смысла заниматься поисками мудрых стариков, чтобы кто-то из них открыл нам тайну, хотя такие встречи действительно могут оказаться интересными, - карта (этап) Отшельника позаботится об этом за нас. Гораздо важнее прислушаться к своему внутреннему зову, который в данном случае призовет нас именно уединиться где-нибудь в тиши, и последовать ему. Лишь там старый мудрец, обитающий внутри нас, скажет нам правду. Лишь там мы узнаем, кто же мы есть.

Сегодня проблема состоит в том, что тишины вокруг нас становится все меньше. Ее уже настолько мало, что найти тихое место, где можно было бы побеседовать со своим внутренним мудрецом, стало почти невозможно. Поэтому все меньше людей успевает узнать свое имя, то есть понять свое истинное предназначение. Тем сильнее большинство их пытается подражать кому-то, изображать ИЗ себя то, чем они не являются, считая именно это высшим шиком, пропуском в великосветскую тусовку или, как еще теперь выражаются, "крутизной". Каждый человек родится редчайшим оригиналом, но умирает большинство из них жалкими копиями. Недаром К.-Г. Юнг считает нашу природную способность к подра-жанию необычайно полезной для коллектива, но чрезвычайно вредной для индивида.

Узнав свое истинное имя, герой - как и мы с вами, - больше никогда не забудет его и от него не отречется. Иными словами, однажды поняв, кто мы на самом деле, мы должны понять и РО, что должны теперь соответствовать своему званию и призванию, иначе нам придется, как Парсифалю, периодически возвращаться туда, где нам еще раз напомнят, кто мы есть. На карте это обособление, выделение себя из окружающей действительности символизируется капюшоном, которым Отшельник защищается от внешних воздействий. Его фонарь, по Уэйту, это путеводный маяк: "Там, где сейчас я, можешь быть и ты". Тем самым он указывает, что эта встреча и это открытие тайны - не удивительный случай, выпадающий на долю немногих избранных, а этап развития сознания, доступный каждому, кто уединится в тиши.

В рамках нашей иудео-христианской традиции наиболее известным представителем этого архетипа, следует считать Моисея. Он вернул самосознание ("истинное имя") целому народу, сорок лет вел его по пустыне к земле обетованной и передал ему божественные законы. Его восхождение на гору Синай и восприятие там божественных законов находят свою параллель в переходе от карты Отшельника к карте Колеса Фортуны.

Ключевые слова к карте Отшельник:

• архетип - Мудрый Старец;
• задача - отход от дел, пусть внутрь себя, достойная серьезность, размышление, внутренняя собранность;
• цель - познать самого себя, защитить себя от внешних воздействий, создать свою систему ценностей, быть самим собой;
• риск - стать бирюком, чудиком, замкнуться в себе, озлобится;


• жизнеощущение - ясность и однозначность, внутренний покой, обретение себя и верность самому себе

Прикрепления: 2205971.jpg (28.9 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 07:48 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Призвание. Карта Таро Колесо Фортуны X

Обретя свое истинное самосознание, герой, следуя дальше по дневному пути Солнца, подходит к границе дня и ночи, чтобы найти там ответ оракула на свой вопрос: "В чем моя задача?" Лишь теперь, осознав себя, он готов задать этот вопрос и понять ответ на него.

Мало какой из Старших Арканов оброс таким количеством поверхностных или ложных интерпретаций, как Колесо Фортуны. Еще Уэйт жаловался, что после Элифаса Леви все оккультные толкования этой карты стали просты до невероятия. В самом деле, понять значение десятого Аркана, исходя из одного лишь его названия, практически невозможно. Тем более, что и называют его по-разному, особенно в различных языках и колодах - Колесом Счастья, Судьбы, Фортуны или просто Фортуной, - однако ни один из этих вариантов не доходит до самой сути. Изображенное на карте колесо - это на самом деле Колесо Времени. В своем постоянном вращении оно привносит в мир все новые вещи, тогда как другие вещи уходят. То же символизируют две фигуры,
изображенные по бокам колеса. Обе восходят к древнеегипетской мифологии: справа - Анубис, божество с головой шакала, олицетворяющее силы роста и обновления, слева - Сет, божество в образе змеи, символ уничтожения. В углах карты помещены четыре херувима, символизирующие четырех евангелистов, а также четыре стихии, обозначающие целостность творения. Их объединяет сфинкс, управляющий колесом. Его изображают в виде животного с лицом человека, крыльями орла, хвостом и когтями льва и туловищем тельца. Остается загадкой, почему в колоде Райдера-Уэйта крылья у сфинкса отсутствуют, хотя в прежних колодах они видны совершенно явно.

Колесо Фортуны обозначает совокупность всех тех задач, которые мы должны выполнить на протяжении своей жизни. Когда бы нам ни выпала эта карта, она показывает, что-то, о чем мы спрашиваем, решительно входит в нашу жизнь, чтобы стать нашим делом на данном этапе. Подобно мозаике, перед нами из отдельных аспектов по-степенно складывается целостная картина, позволяя нам сначала догадываться об этой стоящей перед нами задаче, а потом все яснее видеть ее, хотя это не значит, что ее можно будет определить одним словом или свести к некоей краткой формуле. Эту задачу можно определить лишь описательно, как то испокон веков делали оракулы, давая герою ответ на вопрос, что ему следует делать: "Ищи скрытое!"

Тот, кто будет искать этому ответу психологическое объяснение, найдет его у К.-Г. Юнга. Благодаря ему мы сегодня располагаем подробной характерологией, на первый взгляд очень схожей с "типами личности" древних. Юнг тоже различает четыре основных структуры личности, которые называет функциями сознания: мышление, чувство, ощущение и интуиция. Отличие же этих функций от древних классических моделей, будь то четверица стихий - огонь, земля, воздух и вода, или четыре темперамента сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик, - состоит не столько в новом их обозначении или определении, сколько в динамике, введенной в них Юнгом...

По углам карты Колеса Фортуны изображены четыре символические фигуры, соответствующие стихиям огня, земли, воздуха и воды, которые, в свою очередь, обозначают четыре темперамента, описанные выше в виде четырех функций. Каждая из фигур держит в руках книгу, символизирующие те задачи и уроки, которые они нам дают. И, когда бы человек ни задался вопросом: "Какова моя задача в этой жизни?", одна из четырех фигур даст ему ответ: "Изучи меня, проникни в мою суть, чтобы достичь целостности". Поэтому Колесо Фортуны обозначает весь тот целокупный опыт, который мы должны извлечь в ходе жизни, чтобы восстановить свою целостность. Отсюда становится ясен и смысл его названия: и латинское "Fortuna" (fors+una), и немецкое "Schicksal" (schick+sal), и русское "Счастье" (со+часть) содержат в себе идею о том, что сила - в единстве всех частей, в целостности, а целостность, как известно, это здоровье. Мы не целостны, не здоровы, и цель того опыта, который мы приобретаем в связи с этой картой, тот урок, который она нам дает, в том и состоит, чтобы помочь...

Ключевые слова к карте Колеса Фортуны:

• архетип - Призвание, Предсказание Оракула;
• задача - осознание высшего Закона, принятие поставленной задачи;
• цель - трансформация низшего в высшее, выполнение жизненной задачи, достижение целостности;
• риск - фатализм, неверное понимание своей задачи;
• жизнеощущение - уроки и опыт, позволяющие нам обрести целостность, хотя на первых порах они нам очень не нравятся.
нам обрести свою целостность.

Прикрепления: 0146525.jpg (38.0 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 08:14 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Гибрид, или Зверь Помощник. Карта Таро Сила VIII

Сила - одна из тех двух карт, которые Артур Эдвард Уэйт поменял местами, нарушив этим древнюю традицию (см. с. 19). На своем исконном одиннадцатом месте она открывает вторую декаду Старших Арканов, будучи женским дополнением к карте Мага, открывающей первую. Сходство обеих карт очевидно, а в колоде Райдера-Уэйта еще и подчеркнуто одина-ковым подбором цветов. Обе карты олицетворяют силу. Маг - силу характера, твор-ческий потенциал и мастерство, а сама Сила - силу жизненную, силу страсти и радость бытия. Над головами у обеих фигур изображена лемниската, символ бесконечности (на картах Марсельского Таро - в виде шляп). Эта "лежащая восьмерка" символизирует тесную связь и взаимопроникновение двух уровней или миров. У Мага она означает взаимосвязь того, что наверху, с тем, что внизу, макрокосма и микрокосма, а на карте Силы - гармоничную связь цивилизованной личности (в образе женщины) с ее животным началом (лев).
Этих причин вполне достаточно, чтобы поместить образ женской силы в начале женского же участка пути, ведущего нас по картам с двузначными номерами в самые глубины тайны: на 11-м месте эта карта выглядит гораздо убедительнее, чем на 8-м.

Какое значение будет иметь эта карта в Путешествии героя, зависит от того, как мы ее прочтем, на мужской лад или на женский.

Лев - это символ наших инстинктов и влечений, наших страстей и диких, агрессивных порывов, а также чистого инстинкта самосохранения. Патри-архальные (мужские, янские) мифы повествуют о героях, убивающих льва, причем любопытно, что конец у самых знаменитых из таких повестей обычно плохой. Самсон пал жертвой чужой хитрости и утратил всю свою силу, и даже у великого Геракла были боль-шие проблемы, особенно с женской стороной своей личности. В первом приступе безумия он убил свою жену и детей, а после второго приступа был осужден играть роль женщины, чтобы искупить свои грехи. Три года он ходил в женском платье, прял и выполнял другую женскую работу при дворе лидийской царицы Омфалы, которая в это время носила его львиную шкуру и дубинку. Такая "терапия" помогла ему, по крайней мере, проработать свою вытесненную женскую сторону, так что от безумия он избавился, однако восстановить свою иньскую часть целиком ему так и не удалось. В конце концов, он погиб от незаживающей раны.

В патриархальном варианте мифа, где льва непременно убивают, эта карта соответствует Гибриду, символу человеческого высокомерия и дерзкого отказа подчиниться божественному Закону, выполнить порученное задание. Но есть и другая, женская возможность победить зверя, а именно - принять его, подружиться с ним.

Хорошо, что Таро сохранило для нас образ этого варианта мифа: на карте изображена женщина, поко-ряющая льва любовью.

В литературе этот сюжет сохранился лишь в отрывках, однако во времена матриархата он, судя по всему, был очень популярен. Знаменитая шумерийская богиня Инанна, соответствующая Венере, тоже изображалась стоящей на укрощенном ею льве, а ее вавилонскую "преемницу" Иштар часто называли Львицей. "Львицей среди женщин" считалась также греческая богиня Артемида. Лишь с приходом христианства, изо всех сил принявшегося приучать нас подавлять свои "дьявольские" инстинкты и влечения, образ льва постепенно сделался символом Антихриста, судьба которого - быть растоптанным Святой Девой.

На самом же деле это - не что иное, как всего лишь попытка неразвитого сознания укротить своего недавно, но, тем не менее "навсегда" проклятого подсознательного зверя, принудить его к повиновению или убить. Однако, как не без иронии замечает Юнг, "простое подавление своей Тени спасает от грехов не более, чем гильотина - от головной боли".

Такие истории наглядно показывают, что принуждать своего внутреннего зверя (наши дикие порывы) к повиновению, подавлять его или убивать лучше и не пытаться. На самом деле мы ровно в той же степени, в какой нам кажется, что мы одолели своего зверя, подвергаемся опасности неожиданно пасть его жертвой.

Если же, наоборот, подходить к своему внутреннему зверю с добротой и лаской, то он может стать твоим союзником и помощником. Во многих сказках зверь, встречающийся герою, вначале дик и опасен, и его надо приручать. Cказочные подсказки целиком и полностью зависят от ситуации, и даже в сходных ситуациях они различны. Общее у них лишь одно: кто обидит зверя-помощника, тому потом всегда приходится плохо!

Ключевые слова к карте Силы:

• архетип - Укрощение Зверя;
• задача - принятие своей жизни с радостью, мужество и "включенность" в происходящее;
• цель - любовь к жизни, священная страсть, встреча с собственными влечениями и дикими порывами;
• риск - стать Гибридом, закоснеть, ожесточиться;
• жизнеощущение - ощущать полноту жизни, с радостью "включаясь" во все, но при необходимости и показывая когти.

Прикрепления: 6257456.jpg (29.8 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 08:53 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Великий кризис. Карта Таро Повешенный XII

На большинство людей Повешенный производит особенно неизгладимое впечатление. Почти все, кому эта карта впервые попадает в руки, переворачивают ее несколько раз, прежде чем сообразят, что же там к чему. Примечательно, что во всех классических колодах Повешенный изображен висящим вниз головой, подвешенным за ногу. В средние века так наказывали предателей. Фактически здесь и идет речь о предательстве - человек предает собственное дело, предает сам себя. Повешенный символизирует тупик, в котором мы находимся, или ловушку, в которую мы попали, выбрав неверный путь. Если перенести это на Путешествие героя, то становится ясно, что героя выбросило далеко за пределы цели его дневного пути. Он отказался идти через Ночь, и поэтому судьба принуждает его повернуть обратно.

В чем состоит главная проблема, показывает символика карты. Ноги Повешенного образуют крест, а положение рук - треугольник. Кресту, как и квадрату, соответствует число четыре, что в символике и искусстве Запада соответствует всему земному. В противоположность этому треугольник и соответствующее ему число три обозначают божественное. Поэтому положение Повешенного - это символ "неправильного" мира, в какой он попал, где божественное оказалось внизу, а земное - наверху. Иными словами, все самое главное, важное, значимое погребено под земным, и потому человек застрял на месте. Увидев кого-то в столь прискорбной ситуации, мы, разумеется, дали бы ему добрый совет взять и перевернуться. Так он и сам встанет на ноги, и вернется в "правильный" мир. Этому процессу "переворачивания" и будет посвящен весь дальнейший путь

"Кто находится в поисках целостности, - говорит К.Г. Юнг, как будто описывая эту карту, - рано или поздно оказывается в том самом подвешенном состоянии, символом которого служит распятие. Ибо он неизбежно столкнется с чем-то, что поставит крест на его "Я", в первую очередь - на том, чем он не хочет быть (тень), во-вторых - с тем, что такое другая, а не его собственная личность (индивидуальная реальность чужого "Я"), а в-третьих - с тем, что такое его психическое Не-Я, то есть коллективное бессознательное. И чуть ниже добавляет: "Встреча с коллективным бессознательным - это судьбоносное событие, о котором обычный человек не подозревает, пока не столкнется с ним. Часто причиной этого кризиса служит один из глубинных страхов, которые граф Карлфрид Дюркгейм описал как триединую беду человечества: страх уничтожения (смерть или беспомощность), страх беспросветного одиночества, а также страх утратить смысл жизни. И этот последний из страхов особенно опасен, так как столкновения с ним мало кто ожидает. Именно глубокое ощущение осмысленности жизни позволяет нам достойно выдерживать даже самые тяжелые кризисы, но даже самый маленький кризис может оказаться невыносимым, если жизнь кажется нам бессмысленной и абсурдной.

Повешенный всегда означает, что мы прошли какой-то путь до конца и теперь нам придется вернуться, что мы что-то неправильно поняли и следует все переосмыслить, что какое-то наше дело застряло, потому что мы проглядели или забыли нечто важное. И, кроме искренней готовности все переосмыслить, требуется еще терпение, нередко много терпения. Эту карту также часто считали символом жертвы, потому что кризис, который она обозначает, обычно требует позиции доверия, отказа от уже ставших привычными ожиданий, от уже намеченных перспектив, пожертвовать ими для того, чтобы жизнь продол-жалась. Из этих соображений Уэйт и изменил рисунок: надо не ждать, пока судьба не вынудит нас изменить направление, а всякий раз сознательно принимать такую позицию, чтобы под этим совершенно непривычным нам углом зрения, стоя на голове, увидеть новые важные вещи. Вот почему голова Повешенного окружена нимбом: это означает, что в нее вошел свет. Но у этой карты есть еще одна цель - укоренение, рост в глубину; таким образом, она дополняет карту Императрицы, с которой объединена нумерологической сум-мой, и которая тоже означает рост, расцвет, только внешний.

Ключевые слова к карте Повешенного:

• архетип - Испытание;
• задача - поворот, осмысление и готовность пожертвовать чем-то;
• цель - рост в глубину;
• риск - "зависнуть", угодить в замкнутый круг;
• жизнеощущение - я безвыходно застрял в проблеме, в неподходящем месте, в кризисе, сам себе мешаю, веду бессмысленную жизнь, изнемог; "экзамен" на смирение и терпение.

Прикрепления: 6511408.jpg (26.9 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 09:03 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Нисхождение в Подземное Царство. Карта Таро Смерть XIII

В одной дзенской притче мастер говорит умирающему ученику: "Умереть - интереснейшее ощущение, но твой страх помешает тебе насладиться им". То же можно сказать о карте Смерти, которой больше всего боятся в Старших Арканах Таро - и которую меньше всего понимают. Она означает естественный конец чего-либо, некогда мощную, но теперь иссякшую силу, требующую регенерации. В любом случае эта карта показывает, что некий этап закончен и пришло время сказать ему "прощай". Из нее, однако, нельзя узнать, страшимся ли мы этого прощания или, наоборот, давно ожидаем его с нетерпением.
Изображенные на карте люди движутся или только смотрят влево. Левая сторона - это Запад, заход Солнца, тьма, конец, ночь. Сама смерть между тем движется, причем верхом, вправо, на Восток, к началу нового дня. Таковы же и направление ветра, и курс погребальной ладьи фараона, что видна на реке. А там, на Востоке, из-за двух скромных башенок - врат Небесного Иерусалима, с которыми мы еще встретимся на карте XVIII Аркана, - восходит бессмертное Солнце. Это символически выраженное на карте движение показывает, что мы, люди, воспринимаем такие этапы нашей жизни лишь в черном цвете, видя лишь гибель, конец и полное ничто перед глазами, тогда как подлинное значение этого ощущения состоит в том, чтобы, пройдя через глубокий процесс трансформации, прийти к новому восходу Солнца, к новой жизни.

Однако из этого отнюдь не следует, что мы можем позволить себе трактовать карту Смерти всего лишь как указание на начало чего-то нового в жизни, игнорируя ту ночь, которая ведь должна пройти между закатом и рассветом. Смерть всегда означает расставание и прощание. И только если это прощание по настоящему состоялось, если былое действительно умерло, только тогда создаются условия для трансформации. Что такое настоящее прощание, хорошо поясняет Герман Вайделенер: прежде чем покинуть навсегда какое-то место, пишет он, каждый из нас должен задать себе вопрос, все ли требования, определенные этим местом, были выполнены. И только убедившись в этом, мы с достоинством можем отправиться дальше. Если же задание осталось незавершенным, то это будет не уход, а бегство. Вместо того, чтобы выполнить требуемое, мы начинаем метаться из одного помещения в другое, в надежде найти там нечто более заманчивое, волнующее или приятное. Мы стремительно распахиваем все новые двери, не закрыв за собой старых, не говоря уже о том, чтобы задать себе тот самый вопрос. Мы постоянно бежим от прощания, и в этом бегстве - наше бедствие. Однако именно тут от нас и требуется отпустить от себя старое, ибо без этого ничего нового у нас не будет. Причем отпустить по-настоящему, то есть действительно проститься со старым. Развязка той ситуации, в которой мы увязли, дойдя до предыдущей карты Повешенного, состоит в том, чтобы отвязаться от старого, прежде чем начать заглядываться на новое. Если мы этого не сделаем, то и перемен никаких не будет. Вместо этого мы так и будем вновь и вновь возвращаться в ситуацию Повешенного, болтаясь туда-сюда между этими двумя картами.

Поэтому тут от нас требуется, прежде всего преодолеть свое Эго, научиться не ценить себя слишком высоко и немного подвинуть в сторону собственное "Я", чтобы путь к дальнейшему развитию был свободен.

При этом не стоит забывать, что глубинные трансформации требуют времени. Сейчас речь идет о нисхождении в Подземное царство. Возвращение к свету, рождение нового, начнется лишь шесть карт спустя с Аркана XIX - Солнце. Обе карты дополняют друг друга как вечер и утро.

Ключевые слова к карте Смерти:

• архетип - Смерть;
• задача - прощание, нисхождение в Подземное царство, отход, завершение развязка;
• цель - освобождение, преодоление Эго, слом барьеров, глубинная трансформация;
• риск - обмереть от страха, оступиться и упасть в пропасть;
• жизнеощущение - пьеса окончена, сюжет исчерпан; стремление к покою, к восстановлению сил" прощание с чем-то

Прикрепления: 7259035.jpg (36.3 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 09:16 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Проводник душ. Карта Таро Умеренность XIV

Исходя из одного лишь названия, понять значение этой карты практически невозможно. Хотя умеренность и до сих пор считается одной из основных добродетелей, однако само это слово в современном языке почти утратило свой положительный смысл. Истинное значение этой карты скорее раскрывается понятием "верная мера".

О том, чем занимается изображенный на карте ангел, смешивает что-то или просто переливает, существует много гипотез. Если переливает, значит, речь идет об энергиях, кото-рые прежде служили для внешнего роста, а теперь должны перейти в другой сосуд, чтобы начался рост внутренний: в принципе это тоже одно из значений карты. Но более важным представляется все-таки нахождение верной меры при смешивании противоположных начал, успешное их соединение, потому что это - одна из важнейших задач на данном отрезке пути. После того, как Смерть сломала барьеры, построенные нашим Эго, нам далее предстоит соединить прежде разделенное. И, конечно, карта означает верную меру как чутье, необходимое, чтобы избегать опасностей, подстерегающих нас на дальнейшем пути. Таким безошибочным знанием правильного пути как раз и обладает проводник душ, изображенный здесь в виде ангела. В христианской традиции эту задачу выполняет архангел Михаил. На древних рисунках он нередко участвует в сценах, похожих на испытание в Зале Маат. Черт пытается нарушить равновесие весов, а Михаил препятствует ему в этом, и весы (а тем самым и человек) возвращаются в исходное положение.

Несмотря на светлые краски, эта карта относится к Подземному миру. Ключом к такой трактовке служат лилии. Древние греки считали, что лилии растут в Подземном царстве, а потому называли его также "Землей асфоделей" (асфодели = вид лилий). А лилия-ирис не только носит имя посланницы богов Ириды, но служит еще ее символом и знаком присутствия этой богини в Подземном царстве, куда ей приходилось спускаться довольно часто. В христианской символике пасхальная лилия олицетворяла страсти Господни, и если мы вспомним, что находимся на этапе пути, полном страданий, то параллель со Страстной неделей станет очевидной: карты с Повешенного до Диавола показывают страдания Иисуса и Его нисхождение во ад, созвучно словам христианской молитвы: "...и распята же за ны, и страдавша, и погребенна, и во ад сошедша...", и даже в Евангелии упоминается ангел у Его гроба.
Тропинка, изображенная на карте, символизирует узкий путь индивидуации, становления самости. Он ведет нас (обратно) к свету, к солнцу, в лучах которого скрыта корона. Ее можно увидеть в пунктирной линии, особенно если слегка подвигать карту. После смерти старого короля (Эго) здесь начинается путь к солнцу и к коронации нового короля (Самость) - этот сценарий обнаруживается во всех сказках, где герой, в конце концов, сам становится королем. Так предыдущие этапы развития, а потом преодоления нашего "Я" сменяются здесь, в последней, трансперсональной трети пути этапом подлинно-го развития и раскрытия нашей Самости.

Самость как сила, упорядочивающая движение молекул души, ведет человека к целостности.

Эту удивительную способность человеческой психики трансформировать своего попавшего в безвыходную ситуацию владельца, перевода его в новую ситуацию, К.-Г. Юнг называл "функцией трансцендентности". Карты Повешенного, Смерти и Умеренности наглядно показывают нам эту трансформацию как переход от середины пути к его последней трети.

Умеренность - это отнюдь не беззаботность. Эта карта не означает умеренного темпа или посредственности, и уж во всяком случае, не предполагает и не допускает нерешительности, а предлагает каждому найти свою верную меру, идти своим и только своим путем, хотя и не избавляет от критических столкновений.

Ключевые слова к карте Умеренность:

• архетип - Проводник Душ;
• задача - довериться верховному водительству, найти свою верную меру;
• цель - безошибочная внутренняя уверенность, достижение середины и целостности;
• риск - последовать ложному внушению, посредственность;
• жизнеощущение - помощь со стороны некоей мощной силы, гармония, свобода, здоровье.

Прикрепления: 9884987.jpg (35.8 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 09:27 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
[b]В царстве теней. Карта Таро Дьявол XV[/b]

Солнце достигло надира, своей полуночной точки, и должно встретиться теперь с силами тьмы. Да и сам герой тоже вошел в самую темную область своего путешествия. Здесь, в лабиринте Подземного царства, скрыто сокровище, томится прекрасная пленница, растет волшебный цветок или что там еще герой должен найти и отбить у злого чудовища, страшного дракона или коварного врага.

В этих образах мифы и сказки описывают ту угрозу, которая таится в бессознательном, и мы ощущаем эту угрозу всякий раз, когда соприкасаемся с ним по-настоящему, а не просто размышляем на эту тему в тишине и покое. Настоящая встреча с бессознательным часто вызывает страх и даже панику, недаром К.-Г. Юнг сравнивает такую встречу с временным умопомешательством. "Анализировать бессознательное как пассивный объект, - пишет он далее, - интеллекту не составляет труда, ибо это соответствует его рационалистическим ожиданиям. Выпустить же бессознательное на волю, воспринять его как реальность превосходит отвагу и способности среднего европейца. Он предпочитает не понимать таких вещей. Для слабых духом это и вправду лучше, потому что вещи эти небезопасны". Однако в этой точке пути мы именно и должны встретиться с темной стороной своей сущности лицом к лицу.

В любом случае Диавол символизирует нечто "неслыханное", причем в обоих смыслах слова. Это и вещи, о которых мы никогда в жизни не слыхали, и в то же время все то, что мы считали неслыханным, то есть для себя совершенно невозможным - то поступки, мотивации, желания, намерения, мысли, качества, которые вызывали у нас возмущение или отвращение, которых мы стыдились и обнаруживали до сих пор только у других, зато на удивление часто, и всегда строго осуждали. Те привычки, черты и взгляды, так раздражавшие нас в других, которые вдруг оказались не просто присущими нам самим, но нашей неотъемлемой частью - а мы-то радовались, что у нас их нет и быть не может. Здесь, в сумрачном Царстве Теней, живет все то, что нам удалось вытеснить из сознания до такой степени, что его как бы и не стало совсем. Это то, что всякий раз вызывает у нас страх, когда напоминает о себе. То, чего мы стыдились бы до мозга костей, если бы нас на этом "поймали" - да даже если бы мы сами "поймали" себя на этом. И вот теперь мы должны все это не только признать за собой, но и принять как должное. Ничего удивительного, что решаемся мы на это лишь с величайшим нежеланием, страхом и отвращением.

В этой сумеречной зоне обитает все наше то, что хотело бы жить полноценной жизнью, но лишено права на это и вынуждено влачить теневое существование. Это - наши нелюбимые "внутренние демоны", которых Эго считает недостойными появляться в свете, а потому запирает на замок. И они сидят в темнице, в таком же жутком подземном карцере, слишком низком, чтобы встать во весь рост, и слишком узком, чтобы лечь, вытянув ноги, куда в Средние века бросали бунтовщиков, чтобы забыть о них навсегда. Наше Эго с той же жестокостью относится к своим нелюбимым сторонам, стремясь всячески подавить их и предать забвению. Не удивительно, что со временем они превращаются в демонов, терзающих наше сознание не только в кошмарных снах.
На языке сказок это - край проданных душ. Здесь, в Подземном царстве, Люцифер распоряжается частицами наших душ, всем тем, что мы, люди, решили не считать в себе "своим". Вот почему именно здесь находится то, чего нам недостает для достижения целостности, что питает и усиливает наши недостатки.
С психологической точки зрения "скрытое сокровище" есть не что иное, как та самая нераскрытая функция нашего сознания, одна из четырех, о которых шла речь на с. 100 и далее, неосознаваемая и потому нереализованная. Здесь, на этом участке пути, ее нераскрытость не просто обнаруживается, но требует немедленной компенсации. Либо потому, что мы наконец-то заметили, что жизнь в который раз требует от нас реализовать именно ее, либо же потому, что поняли, что ее-то нам как раз и не хватает для достижения целостности.

Наше сознание обычно ведет себя довольно высокомерно, искренно полагая, что ничего из того, что когда-то было вытеснено или забыто, больше не существует. Однако и "вытесненное", и "забытое" не исчезли, а лишь переместились в сферу бессознательного и продолжают действовать. Просто мы этого уже не осознаем.

Ключевые слова к карте Диавола:

• архетип - Противник;
• задача - преодоление внутренней противоречивости, знакомство со своими теневыми, прежде неизвестными сторонами, осознание их, снятие проекций;
• цель - понимание собственных ошибок, открытие в себе неведомых ранее сторон, освобождение от зависти;
• риск - пасть жертвой собственной тени, приняться за старое, впасть в неумеренность, похоть, увлечение борьбой за власть.

Прикрепления: 3766749.jpg (33.5 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 09:35 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Драматическое освобождение. Карта Таро Башня XVI

Проникнув в Подземное царство, герой должен выполнить еще одну, не менее важную задачу - найти и отнять у вредителя-похитителя утраченное сокровище, проданную душу или что там еще, чтобы доставить на поверхность. Этой задаче соответствует карта Башни. Она олицетворяет победу над стражем входа, уничтожение главного чудовища, ловкое раскрытие темницы или тайника, освобождение пропащей души и проход обратно наружу сквозь врата Темного мира в мир Светлый.
На карте изображена молния, ударяющая в башню и свергающая ее корону. По древней традиции такая корона, какая нарисована здесь, то есть "закрытая сверху" дополнительными дугами, считается королевской или императорской, то есть служит символом непризнания над собой никакой высшей власти. Таким образом, Аркан Башни становится олицетворением высокомерия, гордыни и мании величия, каким в свое время была Вавилонская башня.
Молния, этот перст Божий, символизирует некое внешнее событие, вызывающее слом или крушение прежнего порядка. Точно так же это может быть озарение, внезапно открыва-ющее нам глаза на ошибочность наших прежних представлений и на неосуществимость планов.

Башня означает слом того, за что мы держались слишком долго: пусть когда-то оно было необходимо и вполне подходило нам, однако теперь "село", устарело, загнило или отстало от моды, то есть в большой мере превратилось в темницу.

Отсюда карта Башни может означать слом прежних устоев, разрушение отжившей или чересчур наивной системы ценностей, а также крах ошибочной самооценки. Но в то же время Башня - это и выход из темницы, освобождение. Проблема лишь в том, что мы на са-мом деле привыкаем к своей темнице. Пусть в ней тесно, зато она такая родная. Мы вообще предпочитаем иметь дело с чем-то родным, будь это даже родная разруха. Вот почему крушение старого, символизируемое Башней, воспринимается вначале как нечто ужасное, если не вообще как катастрофа. Лишь позже мы начинаем понимать, что это было освобождение.

Картинки, которые мы сами себе рисуем в отношении окружающей нас действительности, нравятся нам гораздо больше, чем сама эта действительность. Мы даже не замечаем, как разрыв между ними действительностью становится все больше и больше, постепенно лишая нас контакта с нею. И мы полностью уверены, что эти картинки, отражающие лишь наши собственные мысли, воспоминания, желания, комплексы или страхи, и есть действительность. Познавать объективную реальность наш разум склонен гораздо менее, чем держаться за свои представления, такие привычные и удобные, такие родные. Возьмите, например, человека, уже давно подозревающего, что в браке у него не все в порядке.

Однако он всякий раз отбрасывает эту мысль, убеждая себя, что на самом деле все прекрасно, потому что иначе ему пришлось бы сначала признать существование проблемы, потом задуматься о своих ошибках, а потом даже что-то менять. Конечно, ему гораздо удобнее закрывать глаза на все симптомы и убеждать себя, что все в порядке или, по крайней мере, в пределах нормы, потому что у друзей и соседей тоже все складывается не лучше. Но однажды наступает момент, когда действительность прорывается наружу из-под привычных картинок, и красивые дворцы, где так уютно устроилось его Эго, рушатся у него на глазах. Тогда-то он с ужасом и осознает, что действительность оказалась совершенно не такой, какой он ее себе рисовал. Это и есть Башня. П

Ключевые слова к карте Башни:

• архетип - Освобождение;
• задача - слом ставших тесными рамок, преодоление всего застарелого, отжившего, преодоление "черно-белого" мышления, "взрыв бомбы";
• цель - освобождение от авторитарных внутренних образов и навязанных нам представлений, прорыв к свободе;
• риск - потерпеть фиаско, стать сломленным;
• жизнеощущение - фаза резких перемен, неуверенность и неожиданное освобождение поможет нам вырваться из плена.

Прикрепления: 4599477.jpg (35.9 Kb)
 
Форум Таролога о Таро » Test category » Test forum » Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога (Старшие Арканы Таро)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz
Top.Mail.Ru Эзотерика и духовное развитие. 'Живое Знание' Яндекс.Метрика
Высшая Школа Серой Магии Рейтинг магических сайтов Кома Души Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ru Каталог популярных сайтов Каталог сайтов Всего.RU Top.Mail.Ru
Всё о развитии человека и самопознании