Вторник, 12.12.2017, 21:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога - Страница 3 - Хранилище Таро Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Хранилище Таро » Test category » Test forum » Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога (Старшие Арканы Таро)
Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 09:41 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
источник живой воды. Карта Таро Зведа XVII

На этой карте Таро изображен целый ряд символов, связанных с открывающимся перед нами будущим и безграничной мудростью Космоса. Звезды, конечно, указывают на астрологию, а число их, так же как и число лучей у каждой, - на Восьмерку, символ середины пути между небом и землей, между тем, что, наверху, и тем, что внизу. Птица на дереве напоминает о древнем способе гадания по полету птиц. Птицы, особенно перелетные, в древности считались посланницами небес, проводящими зиму в обители богов. Когда весной птицы возвращались на родину, жрецы-авгуры по форме и поведению стай узнавали волю богов на этот год. Но птицы - еще и символ провидческих способностей тех божеств, которым они были посвящены. Например, ибис, птица египетского бога мудрости Тота, или Хугин и Мунин, два ворона, сопровождавшие германо-скандинавского Одина, и, конечно, журавли, птицы Аполлона, покровителя знаменитого оракула в Дельфах. Дерево означало мудрость и служило основой календаря и астрологии друидов. Все эти символы олицетворяют космический Закон и возможность заглянуть в будущее. В этом и состоит основное значение карты. Можно сказать, что здесь человек действительно обретает зрение, как внешнее, так и внутреннее! И перед ним раскрывается новое будущее. Он осознает свои новые возможности, полученные благодаря совершению подвига, и видит теперь, как будто с высоты птичьего полета, открывающийся перед ним путь, ведущий к недостижимому прежде краю земли.
Обнаженная фигура на карте символизирует сфиру Бина, каббалистический Высший Разум. Она поливает живой водой и обычную воду, и землю. Вода, пролитая на землю, есть необходимая для плодородия влага, тогда как вода, вылившаяся в воду, означает избыток, излишество. Так карта иллюстрирует космический закон необходимости и достаточности: это - будущее, предлагающее нам живительную звездную влагу в количествах, не огра-ниченных нашей прямой потребностью.

Эта предоставленная нам возможность познать космический порядок, приобщиться к вечности означает, в том числе шанс достичь уровня сознания новой эпохи, к чему нас ис-подволь начал готовить уже XIV Аркан. Ибо когда Башня ложного сознания рухнула, вместе с ней погибло и ошибочное представление о линейном и чисто количественном времени, состоящем лишь из прошлого, настоящего и будущего.

Освободившись от узости нашего прежнего мышления, мы понимаем теперь, насколько примитивным и неверным было наше представление о времени, и насколько безнадежной была наша погоня за нарисованными нами же картинками. Вот как описывает эти бесплодные попытки Кен Уилбер: "Не умея жить в безвременьи и купаться в наслаждениях вечности, мы ищем утешения в эрзацах, предоставляемых нам теми местом и временем, в которых живем, надеясь, что хотя бы будущее даст нам то, чего нам так не хватает в этом жалком настоящем". Чтобы освободиться из этого тупикового состояния сознания, как раз и нужно искупаться в источнике живой воды, освобождающей человека от привязки к линейному времени и дарящей ему ощущение безграничной временнОй свободы. Это и есть то самое глубинное понимание, которого достиг Сиддхартха в конце своего путешествия, когда река научила его, что времени не существует, ибо река всегда одна и та же, как в истоке, так и в устье, в водопадах, на порогах, на перевозах, в быстринах, в море, в горах, - везде. Для нее существует лишь настоящее, будущее же - всего лишь тень.

Ключевые слова к карте Звезды:

• архетип - Мудрость;
• задача - надежда, видение будущего;
• цель - понимание высших взаимосвязей, приобщение к мудрости;
• Космоса риск - упущенный в поисках будущего контроль над настоящим, погоня за светлячками;
• жизнеощущение - вера в будущее, ощущение обновления, прилив сил.

Прикрепления: 7514555.jpg(34Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 09:53 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Коварные ловушки. Карта Таро Луна XVIII

На карте Луны в Таро изображен рак, выползающий из воды. Его можно истолковать как намек на то, что здесь мы достигли тропика Рака, если считать карту Отшельника, связанную с образом Сатурна, тропиком Козерога. В обоих этих пунктах Солнце, этот небесный прообраз всех героев, ежегодно меняет направление своего движения на противоположное. То же можно отнести и к нашему герою, последовательно проходящему через оба поворотных пункта. Пройдя в свое время Аркан Отшельника (девятый), герой начал свое путешествие по царству Ночи, по двузначным картам, теперь же он, пройдя Аркан Луны (восемнадцатый), поднимается из глубин и возвращается к свету. И тут, и там он, проходит через врата, стражем же врат со времен глубокой древности считается Сатурн, астрологически соответствующий обеим этим картам.
Карту Луны часто интерпретируют неправильно, потому что в наши дни с Луной обычно связывают какие-нибудь романтические образы. На самом деле она олицетворяет тьму, ночь и проникновение в тайные глубины души. Луна заслоняет Солнце, и свет его меркнет (= солнечное затмение) - это природное явление считалось в старину недобрым предзнаменованием и вызывало у людей ощущение страха и беспомощности. Такая интерпретация может показаться необычной, однако она подтверждается не только симво-ликой карты, но и ее номером. Число 18 символизирует затмения, поскольку пос-ледовательность солнечных и лунных затмений, так называемый цикл сароса, повторяется каждые восемнадцать лет.

К.-Г. Юнг однажды сравнил современного человека с домовладельцем, слышащим ночью непонятный шум в своем подвале - и поднимающимся на чердак, чтобы зажечь там свет и убедиться, что в доме все в порядке. "Подняться на чердак", то есть обратиться к сознанию, чтобы быстренько затушевать все проблемы, очень легко. Спуститься же в подвал, в это темное помещение, пахнущее сыростью и гнилью, гораздо труднее, потому что там мы столкнемся с нашими темными сторонами. Поэтому в повседневной жизни мы обычно избегаем делать это, предпочитая направлять свою жизненную энергию на внешние объекты. Однако когда мы остаемся одни, да еще в тишине, этой энергии ничего не остается, как течь в бессознательное, вновь и вновь оживляя те самые проблемы, с которыми мы, казалось бы, так ловко расправились

Цель путешествия не в том, чтобы сменить один мир на другой. Если мы, скажем, в первой половине жизни смотрели на все правым глазом, а потом вдруг убедились, что можем смотреть левым, то было бы глупо теперь навсегда закрывать правый, чтобы смотреть только левым. Точно так же, как мы смотрим обоими глазами, чтобы зрение было объемным, и слушаем обоими ушами, чтобы слух был стереофоническим, мы живем и сознательной, и бессознательной жизнью, состоим из мужского и женского начала, из внутреннего и внешнего человека, объединяя в себе свет и тень. Поэтому и цель путеше-ствия - достичь целостности, жить полной жизнью.

На рисунке изображен брод, место всегда опасное, хотя и дающее шанс перейти через реку, и узкая тропа, ведущая к двум серым башням, которые мы уже видели на карте Смерти. Это - предвестники Небесного Иерусалима, символ наивысшего блага, которого мы можем достичь.
Однако путь к нему труден и опасен. Его охраняют собака и волк. Если пес, как то было и на карте Шута, символизирует безопасные, помогающие нам инстинкты, то волк означает инстинкты опасные и угрожающие. Он соответствует Церберу, стражу ада в греческой мифологии, задача которого не выпускать никого из подземного царства. И, хотя наша цель, Небесный Иерусалим, обитель спасения, уже близка, чтобы достичь ее, необходимо пройти еще одну трансформацию: "...потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф. 7:14). В средневековой мистике образом этого этапа пути часто служил узкий мост, через который должна была пройти душа, чтобы достичь жизни вечной. В сказках это, обычно бывает лезвие меча, на котором должен удержаться герой, чтобы перейти через пропасть, или какой-то иной последний и самый опасный этап пути.
В Путешествии героя это - опасность поддаться темному аспекту анимы, давая воз-можность своему внутреннему проводнику завести себя в безвыходный лабиринт


Это объединение обеих сторон нашей натуры и есть тема следующей карты.

Ключевые слова к карте Луны:

• архетип - Ночь, Начало Рассвета;
• задача - смена направления, осторожное преодоление порога страха, главное - не заблудиться и не потеряться;
• цель - возвращение к свету;
• риск - заблудиться в лабиринте, потерять цель, поддаться страху;
• жизнеощущение - блуждание, неуверенность, кошмары, страхи, тоска

Прикрепления: 5094706.jpg(35Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 10:00 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Возвращение к свету или примирение. Карта Таро Солнце XIX

Свершилось! Герой одержал победу. Следуя пути Солнца, он прошел и Небеса, и Подземное царство, выдержал все испытания и в самом деле вернулся домой. Этот миг можно сравнить с утренней зарей. Тьма отступает, и душа поднимается из мрачных глубин Ночи, чтобы войти в светлую обитель бесстрашия.
Это тот самый момент, когда чудовище отпускает проглоченного героя на волю. Кит изрыгает Иону на сушу, гигантская змея выплевывает аргонавта Ясона, повинуясь Афине, его аниме.
На этой карте герой выглядит изрядно помолодевшим. Его фигура, фигура ребенка, дышит свежестью, вызывая ощущение нового, ясного утра, наступившего после долгой, темной и полной опасностей ночи.
Буквально по словам Библии: "И был вечер, и было утро: день первый" (Быт. 1:5), инициация, то есть подлинная трансформация героя началась вечером и завершилась с наступлением утра.
То, что герой предстает здесь в облике ребенка, показывает также, что результатом путешествия стала вновь обретенная простота. Человек, познавший действительность во всей ее сложности, в конце пути приходит к неизбежному выводу, что все великие истины просты. Однако принимать за мудрость плоские прописные истины не менее глупо, чем считать каждого шута мудрецом. "Инстинкт человека знает, что любая великая истина проста, - замечает К.Г. Юнг по этому поводу, добавляя: - вот почему человек с неразвитым инстинктом готов принимать за нее всякие дешевые упрощения и банальности или же, после нескольких разочарований, впадает в другую крайность, считая, что великая истина обязана быть чрезвычайно сложной и непостижимой".
В ребенке на карте Солнца перед нами предстает Шут, каким он был в начале всей этой истории. Отправившись в свое путешествие наивным дурачком, он быстро повзрослел, поумнел и многому научился. Теперь, в конце пути, он вновь стал смиренным, скромным и действительно зрелым. Теперь это мудрый шут или простодушный чудак из легенды о Парсифале, вернувшийся к своей изначальной простоте. Недаром именно он находит дорогу к замку Грааля, доступ к которому открыт лишь тем, кто чист сердцем. Вначале, еще глупым подростком, он случайно натыкается на этот замок, но ведет себя там совсем уж по-дурацки, и его выставляют вон. Потом, в конце своего пути, он возвращается туда простодушным чудаком - и совершает подвиг Спасения.

Нашему разуму, привыкшему всегда и все выпрямлять, эти повороты представляются бессмысленными. Уж он-то, конечно, предпочел бы прямой путь. Вот почему так много людей приходят на консультацию в надежде, что карты Таро, книга Ицзин, гороскоп или хрустальный шар помогут им, к примеру, быстро и безошибочно выбрать профессию. Они: даже не думают о том, что оракул может раскрыть перед ними весь богатейший спектр их собственных возможностей, а хотят всего лишь получить, возможно, более краткий и точный ответ, что-то вроде: "Через два года вы будете работать вязальщицей".

Зачем думать, зачем рассылать ненужные резюме, когда можно потратить это время, допустим, на кругосветное путешествие или на изучение разного рода узлов и узоров, чтобы, так сказать, подготовиться к будущей профессии. Как было бы хорошо, да только есть тут одна неувязочка! Такой профессии, к которой нужно лишь взять да и приступить в такой-то день, нет и быть не может, как не может быть стопроцентно счастливого замужества, ожидающего тебя в готовом виде к определенному сроку. Чтобы достичь этих и любых других целей, нам нужно до них дорасти, а для этого придется пройти через множество оши-бок, сомнений и заблуждений, то есть через те самые повороты, которые кажутся такими утомительными и ненужными. "Подлинный путь к целостности, - пишет К.-Г. Юнг, - состоит, к сожалению, из неизбежных блужданий и поворотов. Это - longissima via, (дорога, самая длинная из возможных) не прямая, а извилистая линия, соединяющая две противоположности наподобие путеводного кадуцея, тропинка, лабиринтообразные изгибы которой нередко бывают пугающими.

Здесь, на этом этапе, мы, наконец, можем понять слова Жана Гебсера: "То, что разуму кажется противоположностью, есть с точки зрения психики всего лишь полярность, то есть не зло, а нечто, чего ни в коем случае нельзя разрушать при посредстве чисто рационального анализа".

"Тот, кто умеет видеть и свою тень, и свой свет, видит себя с обеих сторон, то есть находит золотую середину"

Ключевые слова к карте Солнца:

• архетип - Рассвет, Утренняя Заря;
• задача - подлинное примирение;
• цель - возрождение, понимание и осознание необходимости быть скромным;
• риск - стать банальным резонером;
• жизнеощущение - спокойствие, радость жизни, умение не создавать себе проблем, легкость и незацикленность.

Прикрепления: 3481553.jpg(36Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 10:05 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Исцеление. Карта таро Суд XX

Теперь, когда все условия, наконец выполнены, чудо преображения может свершиться. Как говорится в легенде о Парсифале, место, где должен совершиться подвиг Спасения, откроется лишь тому, кто чист сердцем. Это - замок Грааля, Небесный Иерусалим, Шамбала, "Город твоей мечты", буддийская Страна Амитабы или любая из многочисленных иных метафор, обозначающих наивысшую благую цель в различных книгах и культурах. Теперь сокровище, добытое героем в Царстве теней, эликсир жизни, живая вода, аленький цветочек или какое-то иное средство может принести исцеление. Действие, которое не-обходимо для этого совершить, описывается во всех книгах как чрезвычайно простое: поцеловать девушку, подать знак, да даже просто
произнести нужные слова, и чудо преображения происходит. Заколдованный уродец становится прекрасным принцем или принцессой. В легенде о Парсифале это больной неизлечимой болезнью король Амфортас, выздоравливающий в тот же миг, когда Парсифаль обращается к нему с единственно нужным вопросом: "Дядюшка, тебе плохо?" Дело, как ви-дим, оказывается совсем не трудным, вот только возможность сделать его появляется, лишь когда выполнены все необходимые предварительные условия. Смысл же чуда всегда один: исцеление и восстановление целостности.
На карте Суда этот миг сотворения чуда изображен в виде сцены воскресения мертвых. Смысл карты именно в этом, а не в названии. С "судом" как земным институтом правосудия она ничего общего не имеет. Но и библейский "Страшный суд", послуживший сюжетом для этой карты, тоже не является главной ее темой. Это всего лишь аллегория, за которой, однако, кроется вполне реальный факт "вынесения приговора": кто достоин жизни вечной, а кому достанутся вечные муки. Потому что именно здесь, на этом этапе путешествия, наконец выясняется, кто истинный герой, а кто лишь прикидывался им и даже, если вспомнить сказки, похитил добытое им сокровище. Ибо, как говорит древняя китайская мудрость, "когда верным средством воспользуется неверный человек, то и верное средство подействует неверно". Вот тут-то и приходит конец любому шарлатану, потому что совершить подвиг Спасения может лишь истинный герой, о чем и свидетельствует рисунок этой карты в старинном Таро. Труба архангела Гавриила на нем украшена знаменем (знамением) воскресения, означающим окончание периода страданий, победу над муками, а три человека, восстающие из четырехугольного гроба, олицетворяют освобождение тернера от кватернера, троицы из четверицы. Число Три (троица, тернер, треугольник) символизирует силы небесные, а число Четыре (четверица, кватернер, квадрат) - силы земные. Теперь, говорит эта карта, твое главное, единственное, божественное начало, твоя истинная сущность освобождается от земных оков, из физического и материального плена.
В сказках этому соответствует эпизод обретения заколдованным принцем или принцессой своего истинного облика, освобождения от ложной, уродливой личины, от своих повседневных масок, проявление изначальной, светлой и сияющей небесной натуры. Доктор Уэйт в своей колоде, известной как Таро Райдера-Уэйта, увеличил на этой карте число персонажей, как всегда, не дав этому никакого хоть сколько-нибудь подробного объяснения, кроме слов: "Но в этой карте заключено нечто большее, нежели эти трое восставших из мертвых, и этот вариант может послужить достойной иллюстрацией неполноты существующих толкований". То ли это плохой перевод, то ли автор сам нарочно запутал дело, - неизвестно. В любом случае нам остается лишь сожалеть, что эта прежде столь ясная и понятная символика карты стала теперь слишком зыбкой и расплывчатой.

Ключевые слова к карте Суда:

• архетип - Чудо Преображения;
• задача - исцеление, освобождение;
• цель - Спасение;
• риск - оказаться шарлатаном;
• жизнеощущение - свобода, душенное и физическое здоровье, мир в душе.

Прикрепления: 8871573.jpg(37Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 10:10 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Вновь обретенный рай. Карта Таро Мир

Совершивший путешествие совершенен. Но совершенства, как писал Герберт Фриче, "никогда не достигнет тот, кто подавлял и ущемлял свою натуру, а достигнет лишь тот, кто дал ей раскрыться". Наш герой достиг цели, нашел свой потерянный рай. Эта последняя карта Старших Арканов, изображающая танцующую фигуру "перевернутого Повешенного", показывает, что застой сменился настоящей жизнью, и человек теперь прочно стоит на ногах. Четверка, символ всего земного (скрещенные ноги), оказалась внизу, где ей и положено быть, а Тройка, символ божественного начала (раскрытые руки) - вверху. В четырех углах карты мы снова видим четырех херувимов, знакомых нам по карте Колесо Судьбы (X) и олицетворяющих четыре аспекта целостности. Однако здесь они изображены без книг, то есть им больше нечему учить нас. Мы уже научились всему, чему должны были научиться, экзамен сдан, герой стал целостным. Он нашел путь I из неправильного, перевернутого мира (Повешенный) в мир правильный (Мир).

Тот же смысл выражает и мандорла (мандорла - аура или нимб, обычно миндалевидной формы, окружающие фигуры святых), окружающая танцующую фигуру наподобие эллипса. Если окружность с одним-единственным центром означает индивидуальность, то эллипс - это единица уже более высокого порядка. По закону окружности любой импульс, исходящий из ее центра, отражается от края круга и возвращается обратно. Так окружность выражает сущность нашего Эго, воспринимающего себя как центр всего окружающего мира. Эллипс же - это "окружность", у которой Окружность, вращающаяся вокруг одного центра, как символ Эго. Эллипс, включающий два центра, как символ объединения противоположностей два центра. По закону эллипса каждый импульс, исходящий из одного его центра, отразившись, попадает в другой центр. Таким образом, эллипс становится символом объединения изначально полярных противоположностей, таких, как мужское и женское начало, свет и тень, сознательное и бессознательное.

В Мифологическом Таро танцующая фигура изображена в виде гермафродита, чем образно подчеркивается целостность человека, принявшего и примирившего в себе свою разнополую сущность.

Не следует думать, что эта точка лежит уже "за пределами мира сего". Недаром К.-Г. Юнг замечает: "Целостность - это не совершенство, а полнота". В другом месте он подчеркивает, что достижение целостности не освобождает нас от земных чувств: "Так, личность, достигшая единения, тоже вряд ли сумеет полностью избавиться от болезненного ощущения "двойственности" своей натуры. Полное освобождение от страданий мира дольнего, видимо, придется все-таки отнести к разряду иллюзий. В конце концов, даже символически-образцовая земная жизнь Христа окончилась не в блаженной сытости, а на кресте. Эта цель важна лишь как идея, главное же - то действие, которое ведет к ней: именно оно наполняет жизнь смыслом.

Если взглянуть на жизненный путь как на спираль, ведущую все выше и выше, то окажется, что каждый виток спирали представляет собой новое Путешествие героя. Если так, то, пока мы в пути, нам предстоит вновь и вновь проходить по всем его двадцати с лишним этапам, только - я, по крайней мере, на это надеюсь, - каждый раз на новом, более высоком уровне. И лишь в самой высшей точке пути, и никак не раньше, эта последняя карта Старших Арканов будет действительно означать Всеединство. Но эту цель лучше воспринимать не как достойное окончание жизненного пути, к которому надо стремиться, а скорее как идеальный образ, побуждающий нас двигаться вперед и вперед. Ибо до тех пор, пока мы отрицаем что-либо в себе или в окружающем мире, будь то хоть черт с рогами, пока мы вытесняем или преследуем его, мы точно не достигли понимания Всего в Одном. Поэтому и наше Путешествие, не успев окончиться, опять начинается сначала.

Ключевые слова к карте Мир:

• архетип - Вновь Обретенный Рай;
• задача - прийти к цели, найти свое предназначение;
• цель - занять свое место, делать свое дело, быть собой;
• жизнеощущение - мир, чувство глубокого удовлетворения, чувство.

Прикрепления: 4591053.jpg(37Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 10:13 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Расклад карт

Раскинуть карты, чтобы получить ответ на вопрос - это всего лишь один из способов работы с Таро. Двадцать две карты Старших Арканов рассматриваются здесь как значимые вехи, как архетипические указатели на пути к трудной цели - к целостности. Взаимосвязи, возникающие при этом между отдельными картами, не только освещают текущую ситуацию с новой, часто неожиданной стороны, но и знакомят человека с той прекрасной жизненной философией, которая заключена в Таро. Тот, кто даст себе труд познакомиться с этим древним знанием и понять его, не только приобретет источник полезных советов в любой житейской ситуации, но и сумеет проникнуть в смысл тех задач, событий, кризисов и успехов, с которыми сталкивает нас жизнь, и научится использовать их для своего дальнейшего внутреннего роста.

Если, читая описание отдельных этапов жизненного пути человека, вы вдруг узнаете в них себя, то в этом нет ничего удивительного. Во-первых, 22 карты Старших Арканов представляют собой путь, который в принципе должен пройти каждый из нас. Оговорка "в принципе" означает лишь, что не каждому удается достичь последних карт. Но во всяком случае они есть у нас в потенциале. С другой же стороны, одна и та же последовательность этапов пути может реализоваться в различных сферах, и, кроме того, каждый этап повторяет структуру всего пути в целом, согласно герметическому закону о тождестве макрокосма и микрокосма. Поэтому человек может находиться на нескольких различных этапах одновременно, например:

1. В сфере жизни в целом - на этапе Повешенного, который тоже не обязательно связан с кризисом среднего возраста.

2. В сфере работы это может быть карта Мира - человек, нашедший свое истинное призвание.

3. В партнерских отношениях - между Диаволом и Башней, что может означать какую-то зависимость и стремление освободиться от нее или, напротив, осознание теневых сторон своей личности (Диавол) через конфликты и трения и освобождение от старых шаблонов поведения (Башня).

4. В сфере развития личности это может быть Аркан Звезды, если человек освободился от прошлого (Башня), обрел новую надежду, увидел новые горизонты (Звезда), но это ощущение или знание еще не реализовано, замыслы (Луна) еще требуют воплощения (Солнце) в каком-то конкретном результате (Суд), который необходимо будет закрепить (Мир).

5. Начиная новое дело, человек может находиться на этапе Колесницы: выработав план (Жрец) и сделав свой выбор (Влюбленные), он приступает к работе (Колесница).

6. Он может "вынашивать" (Императрица) какую-то идею (Маг), вызвавшую определенный процесс в глубинах подсознания (Жрица) и теперь ожидающую своего воплощения (Император).

7. В сфере сознания это может быть Отшельник как фаза осмысления самого себя, собственной индивидуальности, а в результате - переосмысления своей жизненной задачи.

При таком подходе к картам гадание уже не требуется. Узнав в своей ситуации тот или иной Аркан, мы можем с его помощью не только лучше понять ее смысл, но и выяснить ее причины и перспективы дальнейшего развития, проанализировав предыдущие и последующие Арканы. Хотя можно, конечно, поступить и наоборот: не зная, как оценить свою теперешнюю ситуацию, мы можем наугад вытащить один из Старших Арканов, чтобы узнать, как само Таро характеризует данный этап нашей жизни. Ключевые слова, приводимые в конце описания каждого из Арканов, помогут выяснить, какие конкретные задачи стоят перед нами на данном этапе, и какие опасности следует принимать в расчет.

Притча-напутствие

Когда человек знакомится с мифом или слушает сказку, точнее, когда он действительно воспринимает их всей душой, то он исцеляется, потому что такое восприятие возвращает его к архетипическому шаблону поведения, к его истинному и законному месту в "мировом порядке". Эмма Юнг

Прикрепления: 9634010.jpg(53Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 10:24 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Происхождение и смысл путешествия героя

Повесть о путешествии героя - самая старая из всех сказок на свете. Именно она образует канву множества мифов, сказок и легенд про то, как некто отправляется в путь, чтобы совершить свой подвиг. За всеми бесчисленными историями подобного рода, известными во всех народах и культурах и сегодня, кроется один и тот же сценарий. Этот сценарий не выдуман, он никем не изобретен и не сочинен. Он всего лишь отражает знание, приобретаемое душой по мере ее развития, - так сказать, "унаследованное" знание. Потому что эта старая-старая сказка есть не что иное, как образец, притча, напутствие герою, его "путевка в жизнь". Вот почему она всегда воспринимается так живо, и никому не наскучивает ее слушать: она напоминает нам, зачем мы пришли на эту Землю и что должны здесь совершить.

Изучением древнего наследия, скрытого в мифах и сказках, занимались многие этнологи, психологи, философы и социологи, искавшие его протокорни. Большая роль в этом принадлежит швейцарскому психологу Карлу-Густаву Юнгу, впервые описавшему этот феномен как "память души", генетическую или родовую. Юнг показал, что у нас, людей, есть не только возрастные, расовые и половые признаки, по которым мы друг от друга отличаемся, но и общая генетическая память, всех нас объединяющая. Эту память он обозначил термином "коллективное бессознательное". Именно на этом объединяющем всех людей уровне и действуют архетипы - протокорни человеческой души. Архетипы - это образы, вложенные в нас изначально, наш родовой "багаж", всегда сопровождающий нас и не требующий усилий для его приобретения. Один из таких архетипов - "старый мудрец". Даже человек, никогда в жизни такого мудреца не видевший, может встретиться с ним, например, во сне. В его подсознании нет соответствующего образа (образца), однако оно, тем не менее, узнает его, потому что этот архетипический образ имеется в коллективном бессознательном. То же относится и к "ангелу" - образу, встретить который наяву, мягко выражаясь, маловероятно.

Поэтому Путешествие Героя есть не что иное, как архетипический образец жизненного сценария, складывающийся из отдельных прообразов или протокорней. Вот почему мы узнаем эти образы в любом их изображении. Повесть в них заключена всегда одна и та же: жизнь бросает герою "вызов", заставляя его отправиться на поиски некоего труднодоступного сокровища, и эти поиски складываются в ряд определенных этапов, о которых так замечательно пишет немецкий филолог Вальтер Нуркерт:
Началом обычно служит какая-то потеря, угроза или задача, справиться с которой и предстоит нашему герою. Он пускается в путь, во время которого приобретает себе как врагов, так и друзей, потом находит волшебное средство, с помощью которого и побеждает своего главного врага, причем слава, как правило, достается за это не ему; затем он отправляется домой, где разоблачает своих конкурентов и других обманщиков. В конце концов, он женится на царевне и наследует царство.

Эта повесть существует в массе устных и письменных вариантов, однако изобразительный вариант известен до сих пор только один: это 22 Старших Аркана Таро. Их сюжеты не только сами по себе являются архетипическими отображениями определенных этапов Путешествия, но и выстраиваются в некую последовательность, позволяющую осознать закономерность этого пути.
Важнейшие из этих сюжетов, судя по всему, были взяты "с неба": движение Солнца и Луны определяет ритм человеческой жизни.

Древние египтяне, сохранившие для нас важнейшие подробности и символику Путешествия Героя, а тем самым и старших Арканов Таро, поклонялись солнечному божеству Ра, путь которого и описали в необычайно ярких образах. В своей ладье, называемой также "Ладьей миллионолетий", Ра совершает свое ежедневное путешествие сначала по дневному, а потом по ночному небу.
22 карты Старших Арканов тоже, в сущности, повторяют этот сюжет: карты с однозначными номерами, от 1 до 10, олицетворяют дневной путь Солнца, а с двузначными, от 10 до 18, его ночной путь по подземному царству и возвращение на свет Божий. Пары этих карт связаны друг с другом не только по смыслу, но и нумерологически.
Странно, что героем, одолевающим трудный путь, оказывается Шут, не правда ли? Для нас сегодня герой - существо совсем иного рода. Герой отважен, силен, он никогда не ошибается, соображает быстрее других и окружен аурой неизменного победителя.
Отправляется в путь действительно шут-дурачок, но уже очень скоро он взрослеет и умнеет. Правда, к концу повести ему вновь предстоит стать шутом, но это уже шут-мудрец, простота и скромность которого совсем не те же, что вначале.

Шут олицетворяет самую простую и жизнерадостную сторону нашей души, которая не задумывается, то ли и так ли она делает, а просто испытывает очередное новое ощущение, радуясь и не боясь ошибиться, осрамиться или показаться смешной. Не получилось - попробуем еще раз, и так до тех пор, пока дело не получится, или пока душа не утратит к нему интерес.

Прикрепления: 0328548.jpg(16Kb)
 
LenorДата: Вторник, 03.05.2011, 08:53 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Нумерология в Таро

Тузы
дают исходную точку, предполагающую бесконечное количество возможностей, исходный пункт и трамплин. Они представляют собой мысль, идею, семя, шанс, возможность, начало, импульс, фокус, дар, источник.

Двойки означают полярность, двойственность, связи, диалог, реакции и размышления. Двойки могут указывать на предстоящий выбор.

Тройки символизируют труд, действие, творчество, рост и интеграцию. Первоначальный импульс Туза, его развитие в Двойке воплощаются в Тройке. Тройка - дитя Единицы и Двойки.

Четверка
выражает результат действия, плод труда, символизируемого Тройкой. Число четыре представляет все практическое, конкретное, все то, что имеет форму. Четверка – число стабильности, незыблемости, закона и порядка. Четверка символизирует структуру, здание, основание, порядок.

Пятерка – число перемен, нестабильности и кризиса. Пятерки в картах обозначают потери и борьбу. Пятерка говорит о физической реальности и напоминает нам о проблемах и скоротечности жизни. Пятерки в раскладе символизируют шаткое положение, сожаление, конфликты, непостоянство, измену и испытания.

Шестерка
– число гармонии, баланса, поддержки, обмена, взаимности, урегулирования и совершенствования. Шестерка - число воздаяния, как хорошего, так и плохого.

Семерка
– число мудрости, философии, искушения, духовности и психических способностей. Разлад между творческим воображением и грубой реальностью образует вызов, который можно преодолеть с помощью опыта, силы воли, решительности и мужества. Наступает время принятия выбора и решения, точнее, сдвиг с мертвой точки.

Восьмерка
символизирует прогресс, расширение, возрождение, трансформацию и положительные перемены. Восьмерка символизирует движение – либо к завершению, либо уход от того, что уже есть. Восьмерка – число приобретения, в том числе и опыта.

Девятки
представляют собой компромиссы, на которые мы идем в жизни. Они символизируют завершение, одиночество, мудрость, целостность, защиту. Девятка – это сама жизнь, нужно лишь понять, с чем стоит проститься и что завершить, а с чем выходить на новый уровень.

Десятка
– число завершения, символизирует окончание одного цикла и начало другого. Они символизируют завершение, исход, результат, наследство, урожай, исполнение. Десятка – и конец, и начало, прощание и приветствие. Завершение одного этапа и переход к другому.

Прикрепления: 3495079.gif(21Kb)
 
Хранилище Таро » Test category » Test forum » Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога (Старшие Арканы Таро)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz
Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием. Яндекс.Метрика
Top.Riall.ru Высшая Школа Серой Магии Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов LightRay Рейтинг магических сайтов Кома Души Mystic Sites Top100 Сайт о магии. Твоя Йога Непознанное :: Гадания ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ru Каталог популярных сайтов Каталог сайтов Всего.RU РУМАДА - поисковая сеть и каталог-рейтинг сайтов Топ100- Эзотерика