Суббота, 19.08.2017, 02:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Информация

Практика.Мои статьи.Тренинги

Категории разделов
Психотехники без релаксации [53]
Психотехники "Управляемое подсознание" [71]
Медитации [26]
Медитативные игры [89]
Сказки,и притчи для взрослых [32]
Молитвы [10]
Ритуальные действия [12]
Для тех, кто верит в чудеса

Комната отдыха

Метод сытина

Фазы Луны на RedDay.ru (Барнаул)
Главная » Файлы » Медитативные игры

Использование нетрадиционных техник рисования в психологии
02.10.2011, 07:17

Рисование жесткой полусухой кистью

Перечень материалов и инструментов (ПМИ): жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный из нее силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения (СПИ): на кисть набирается краска (вода практически не используется, и прикосновениями ее к бумаге заполняется весь лист, контурный рисунок или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками (пальчики – палитра)

ПМИ: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета формата А 4, салфетки.

СПИ: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла - рисование ягод, гроздей; хаотичное заполнение листа цветными пятнами - рисование настроения). После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

ПМИ: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета формата А 4, салфетки.

СПИ: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Отпечаток дорабатывается кистью до получения изображения (птицы, деревья). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск печатками из картофеля («печатки»)

ПМИ: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля – их изготавливает педагог, разрезав клубень пополам и доработав его половину до необходимой формы (геометрические фигуры, цветы).

СПИ: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого; цвета меняются и мисочка, и печатка.

Оттиск поролоном

ПМИ: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Вместо поролона можно использовать пенопласт или ластик.

СПИ: ребенок прижимает кусочек поролона к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой

ПМИ: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

СПИ: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются блюдце и смятая бумага.

Восковые мелки (свеча) + акварель

ПМИ: восковые мелки или свеча, плотная белая бумага, акварель, кисти.

СПИ: ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем тонирует лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Монотипия предметная

ПМИ: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

СПИ: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (объекты для рисования выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, прорабатывая детали изображения каждый раз так же складывая лист.

Монотипия пейзажная

ПМИ: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

СПИ: ребенок складывает лист бумаги пополам. На одной его половине рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Рисунок выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку, на которую краской наносится рисунок, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Черно-белый граттаж (грунтованный лист)

ПМИ: картон или плотная бумага любого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно 1 капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенным концом или пустой стержень (иглы, булавки использовать не рекомендуется).

СПИ: ребенок натирает свечой лист бумаги так, чтобы он был полностью покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок (в этом случае он заливается тушью без добавок). После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Цветной граттаж

ПМИ: цветной картон или плотная бумага, предварительно затонированные акварельными красками либо гуашью, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенным концом или пустой стержень, жидкое мыло.

СПИ: ребенок натирает свечой лист бумаги так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист тонируется слоем гуаши (контрастным по цвету) с добавлением жидкого мыла. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможна доработка недостающих деталей гуашью.

Кляксография обычная

ПМИ: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка или кисть (белка, № 5 и больше).

СПИ: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу или набирает толстой кистью разведенную водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно стряхивая. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, а изображение внимательно рассматривается, чтобы определить, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой

ПМИ: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка или кисть (белка № 5), трубочка соломинка для напитков).

СПИ: Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку), или набирает кистью разведенную водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно стряхивая.

Затем дует на это пятно из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с ниточкой («цветные ниточки»)

ПМИ: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины длиной в два раза больше размера листа.

СПИ: ребенок опускает нитку в краску (можно держать нить за оба конца и окрашивать ее, постепенно опуская в баночку с разведенной краской и придерживая ложечкой, палочкой или кистью). Затем на лист бумаги (или наполовину сложенного листа) выкладывается изображение из нитки или различные петли, причем концы нити остаются свободными (за пределами листа). После этого сверху накладывается другой лист или половина (сложенного листа), прижимается одной рукой, а другой нитка вытягивается за кончики, с одновременным ее потягиванием в разных направлениях. Работа просушивается, недостающие детали дорабатываются тонкой кистью.

Набрызг

ПМИ: бумага, гуашь, кусочек картона, жесткая кисть или расческа, зубная щетка.

СПИ: ребенок набирает краску на кисть и легонько ударяет ею о картон, который держит над бумагой, - краска разбрызгивается на бумагу. Для разбрызгивания краски можно также использовать зубную щетку или расческу

Отпечатки листьев

ПМИ: листья разных деревьев (опавшие), гуашь, кисти.

СПИ: ребенок покрывает лист дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Категория: Медитативные игры | Добавил: Lenor
Просмотров: 1497 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Закладки

Информация

1

    2

      3

        Форма входа

        Статистика

        Сейчас на сайте 1
        У нас в гостях 1
        Жители сайта 0
        CY-PR.com

        Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz
        Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием. Яндекс.Метрика
        Top.Riall.ru Высшая Школа Серой Магии Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов LightRay Рейтинг магических сайтов Кома Души Mystic Sites Top100 Сайт о магии. Твоя Йога Непознанное :: Гадания ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ru Каталог популярных сайтов Каталог сайтов Всего.RU РУМАДА - поисковая сеть и каталог-рейтинг сайтов Топ100- Эзотерика