Пятница, 18.08.2017, 17:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Информация

Практика.Мои статьи.Тренинги

Категории разделов

Комната отдыха

Метод сытина

Фазы Луны на RedDay.ru (Барнаул)
Главная » 2011 » Март » 5 » М.Фельденкрайз. Релаксация для суставов с игрой вооображения
09:42
М.Фельденкрайз. Релаксация для суставов с игрой вооображения

Релксация для суставов с игрой вооображения

В этих упражнениях вы научитесь использовать определенную группу мышц для совершения особых движений в различных положениях тела. Суставы, которые вы будете использовать, станут более подвижными и в течение часа достигнут максимального уровня гибкости. Вы увидите, как влияет голова на напряжение мышц, как воображаемые движения воздействуют на реальные движения, научитесь исключать вербализацию в воображаемом движении – и все это поможет вам усовершенствовать образ себя. Вы научитесь также передавать улучшение, активно приобретенное одной стороной тела, другой стороне, не участвовавшей в активных действиях, не принимавшей участия в движениях; для этого вы будете использовать только визуализацию и мысли.

Упражнение: поднятие ноги из положения сидя, действительное и воображаемое

 Сядьте, как в начале урока (Релаксирующие упражнения для суставов. Часть 1). Обхватите ступню, как ранее, и попробуйте поднять ее над головой обеими руками, и поставить на макушку. Хорошо организованному телу не нужно никакого усилия, чтобы положить выемку внутреннего края ступни: на макушку головы. Если вам трудно это выполнить, сядьте, закрыв глаза, и детально визуализируйте это непрерывное движение. Обратите внимание, что, если вы не можете выполнить движение, вам трудно прочувствовать его в воображении.
 
Примечание:
 
 Вербализация может подменить ощущения и управление. Совсем не трудно «продумать» движение словами. Одна из больших опасностей словесного языка состоит в том, что он дает возможность настолько отделиться от реальности, что часто мы ошибочно полагаем, что вообразили что-то или подумали о чем-то, в то время как в действительности мы лишь вспомнили соответствующие слова. Нетрудно убедиться, что, когда мы реально представляем себе действие, мы сталкиваемся с теми же препятствиями, что и при его выполнении. Определенное действие трудно выполнить, потому что команды, которые нервная система подает мышцам, оказываются негодными.
 
Тело не сгибается в достаточной степени, потому что сознательные инструкции для сгибания не могут быть выполнены и потому что мышцы-антагонйсты (в данном случае, мышцы, выпрямляющие спину) продолжают по привычке работать, как при поддержании неправильной позы. Стоит лишь осознать их препятствующую деятельность, как тут же появляется новая гибкость, подобная гибкости ребенка, и сгибание становится непрерывным, удобным, чудесным. В тот момент, когда это происходит, человек чувствует себя так, будто в душной комнате открылось окно, и его переполняет ощущение новой жизни и возможностей. Он обнаружил, что владеет собой, понял ответственность за неконтролируемые движения.

Упражнение: дополните "образ себя"

Закройте глаза и продумайте все положения, описанные в этом уроке. Отметьте, что ощущают конечности во время каждого «движения», повторите его два-три раза в каждом положении, с ясными паузами между движениями. Затем попытайтесь снова поднять ногу и посмотрите, повинуется ли она теперь вашему желанию поставить ее на макушку головы, стало ли это движение легче, можете ли вы его выполнить.

Повторите все движение в левую сторону в воображении

Встаньте и пройдитесь, отметьте различия в ощущениях между той стороной тела, которая участвовала в упражнении, и другой стороной. Обратите внимание на лицо, глаза, движения, повернитесь в разные стороны.Теперь лягте на спину и просто поднимите колени. Закройте глаза и обратите внимание на различия в соприкосновении с полом правой и левой сторон тела. Теперь вообразите все стадии движения этого урока на левой стороне, а не правой, но представляйте себе ощущения, а не слова. Повторите каждое воображаемое движение три раза, делая паузы между движениями.

Совершенствование посредством визуализации является более эффективным, чем совершенствование посредством действий.
 
Теперь сядьте и охватите левую ступню двумя руками, симметрично тому, как это делалось раньше. Поднимите ступню над головой и попробуйте положить ее на макушку. Вы наверняка обнаружите, что та сторона, на которой вы только представляли действие, повинуется лучше и работает лучше, чем та, на которой вы реально проделывали действие. Сторона, на которой действие проделывалось, выполняла также множество неправильных движений, что всегда происходит при выполнении нового движения, поэтому другая сторона (выполнявшая лишь воображаемые движения) достигла большего.
 
Рассмотрение себя лучше, чем механическое повторение.
 
Обдумайте важность этого положения. Вы целый час работали на одной стороне, а на другую потратили лишь несколько минут, да и то лишь в воображении, но, тем не менее, достижения другой стороны больше. Тем не менее, большинство гимнастических методов основаны на повторении действий. Это касается не только гимнастики: все, чему мы учимся, в большей степени основано на принципе повторения и закрепления в памяти.
 
Это легче понять, увидев, как один человек может целыми днями, заниматься на музыкальном инструменте и не добиваться никаких успехов, в то время как другой день ото дня играет все лучше и лучше.
 
Возможно, что природа таланта, которую считают причиной этого отличия, состоит в том, что второй осознает, что он делает, когда играет, а первый только повторяет и надеется, что многократное повторение плохого исполнения каким-то образом приведет к улучшению.
 
Мы уже говорили о контакте внешнего и внутреннего, состоящего в переходе сознательного наблюдения От внутренних ощущений тела к пространственным изменениям снаружи. Что было бы, если бы художник рассматривал пейзаж и пытался рисовать его, не замечая, что ощущают руки, управляющие кистью, или не замечая, что видят его глаза? Все мы сталкивались с ситуацией, когда приходится перечитывать фразу, потому что мы прочли ее невнимательно; хотя, возможно, мы прочли все слова и даже проговорили их про себя, но ничего не поняли. Что мы делаем при перечитывании? Действительно ли так существенно, что мы наблюдаем за работой собственного ума при чтении?
 
Примечание:
 
 В этих упражнениях вы увидите, что сознательное внимание к пространственным отношениям между движущимися конечностями делает движение скоординированным и плавным; если систематически уделять внимание тому, чтобы прочувствовать части тела, это может избавить их от лишнего напряжения. Механическое действие ничему не учит, не увеличивает способности. Обычные движения, выполненные другим образом, часто становятся лишь проявлением плохой координации, а не увеличивают индивидуальные способности. В действительности, когда движение улучшается, оно все более приближается к обычным, естественным движениям.
 
Упражнение: часы напротив лица

Сядьте на пол, можете скрестить ноги, можете не делать этого, колени врозь, в удобном положении. Отведите руки назад, обопритесь на них. Представьте циферблат напротив своего лица и подвигайте носом по кругу, как будто вы переводите стрелки часов по этому циферблату по часовой стрелке. Круг, проводимый носом, должен быть небольшим, потому что иначе ваш нос потеряет контакт со «стрелками». Продолжайте это движение очень медленно, много раз, убедитесь, что оно не мешает дыханию.
 
Упражнение: путь ушной мочки

Представьте себе, что мочка вашего левого уха привязана тонкой резинкой к краю левого плеча. Решите, в какой части движения резинка натягивается и удлиняется, а в какой укорачивается и насколько. Нос движется по кругу с одинаковой скоростью. Является ли движение мочки также круговым? Попробуйте представить себе, где находится ваша мочка, когда нос находится на «двенадцати часах», на «трех», «шести», «девяти» и снова на «двенадцати». Повторите это упражнение много раз, все более и более спокойно. Попытайтесь следить за движением мочки только с помощью ощущений: просто обратите на нее внимание, пока вы не почувствуете, где она находится относительно края плеча.

Мы можем действовать, не зная, что мы делаем.
 
 Предыдущее действие не просто. Оно вряд ли удастся вам сразу, и так оно и должно быть. Такие суждения могли бы быть чисто интеллектуальными, построенными на геометрических представлениях, но это ничего не дает для осознавания. Не удивительно ли, что нечто столь неясное может происходить в одной части головы, когда то, что вы делаете другой частью, совершенно ясно? По-видимому, мы что-то делаем, совершенно не сознавая, что именно мы делаем. Дело в том, что мы не чувствуем все движения головы, думая об одном определенном аспекте движения.
 
Перемещайте фокус внимания от мочки уха к носу и обратно.
 
Продолжайте движение носа и, не прерывая его, переместите центр внимания на мочку уха. Рисуйте воображаемые круги, которые она очерчивает, таким образом, чтобы нос мог продолжать свое движение.
 
В каком направлении движется ухо? Что происходит с резинкой, которая, как мы себе представили, связывает ухо с плечом? Движение не такое, как раньше. Изменил ли нос свой путь, очерчивает ли он круги? Верните внимание к носу, пусть он движется кругами. Проверьте теперь движение ушной мочки. Можно было бы предположить, что поскольку нос и ушная мочка – части одной головы, то, если одна часть движется кругами, другая (а с ней и вся голова) тоже движется кругами. Но дело обстоит не так просто.

Смотрите левым глазом.
 
 Измените направление круговых движений носа, пусть он поворачивает стрелки часов против часовой стрелки. Закройте глаза и сосредоточьте внимание на левом глазе. Куда вы в действительности смотрите этим глазом? Попробуйте посмотреть закрытым левым глазом в сторону переносицы, между глазами, затем наружу, в сторону левого угла левого глаза, продолжая круговые движения носа. Большинство людей отказывается, попробовав несколько раз и не найдя ответ.
 
Может быть, на этот вопрос можно ответить, только привыкнув к движению. Попробуйте повращать левым глазом и выяснить, как это повлияет на круговые движения носом. Отдохните.

Подготовлено по материалам книги Моше Фельденкрайз: «Сознавание через движение, двенадцать практических уроков».2007

 

Просмотров: 425 | Добавил: Lenor | Теги: метод, Моше Фельденкрайз психолог, методика, релаксация, молодость, красота, оздоровление, упражнения, здоровье, психотерапевт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Закладки

Информация

1

    2

      3

        Форма входа

        Статистика

        Сейчас на сайте 1
        У нас в гостях 1
        Жители сайта 0
        CY-PR.com

        Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz
        Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием. Яндекс.Метрика
        Top.Riall.ru Высшая Школа Серой Магии Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов LightRay Рейтинг магических сайтов Кома Души Mystic Sites Top100 Сайт о магии. Твоя Йога Непознанное :: Гадания ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ru Каталог популярных сайтов Каталог сайтов Всего.RU РУМАДА - поисковая сеть и каталог-рейтинг сайтов Топ100- Эзотерика