Среда, 18.10.2017, 08:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Информация

Практика.Мои статьи.Тренинги

Категории разделов
Статьи психолога, таролога Елены Алексеевны [24]
Копирование или перепечатка материалов разрешены только при указании активной ссылки на сайт http://psitor.ucoz.ru- сайт профессионального психолога, таролога Елены Алексеевны
Заметки [1]
Мои заметки и записи о Таро
Непознанное [17]
Гадания и предсказания [22]
Статьи о Таро.Способах и видах гаданий
Астрология [8]
Психология [36]
Израель Регарди [9]
психолог, психотерапевт, мистик, окультист, маг. Работал вместе с Алистером Кроули.
В. В. Караваев [31]
ученый, целитель. Создал методику самооздоровления организма
А. Лоуэн. Статьи [6]
психолог, психотерапевт, основное направление- оздоровление организма
В.Л. Леви [1]
Доктор медицины и психологии, психиатр, психолог, психотерапевт, писатель, художник и музыкант. Автор свыше 60 научных работ.
В.Н.Грачева. Статьи [2]
психолог, психотерапевт, основное направление- оздоровление организма
С.Ю. Ключников. Выдержки из книг. Статьи о Таро, Нумерологии, Психологии [13]
психолог, психотерапевт, основное направление- новая психология

Комната отдыха

Метод сытина

Фазы Луны на RedDay.ru (Барнаул)
Главная » Статьи » Непознанное

Ценность воображения
Эвристическая ценность продуктивного воображения.
 Характерной чертой воображения вообще считается его отход от реальности, продуктивного воображения - оперирование образами того, что еще не существует в действительности и имеет, казалось бы чисто субъективный характер. Вместе с тем именно с этой возможностью воображения самостоятельно создавать новые образы, воплощаемые в оригинальные продукты научной и технической деятельности, связана способность делать открытия, находить новые пути решения встающих перед человеком задач. Как известно, научная картина мира состоит из двух компонентов: понятийного и чувственно-образного (наглядного). Последний является продуктом работы продуктивного воображения главная функция которого заключается в идеальном представлении результата деятельности до того, как он будет достигнут реально, в предвосхищении еще не существующего. Именно с этим связана эвристическая ценность продуктивного воображения. Но здесь возникает несколько вопросов. Во-первых, каким образом результаты деятельности воображения, основанного на оперировании конкретными чувственными образами и наглядными моделями, могут быть "переведены" на понятийный и формульный язык науки. Во-вторых, каким образом они могут быть воплощены в действительности, если представляют собой нечто совершенно новое. Другими словами, продукты творческого воображения и научные теории (претворяющиеся в практику) должны иметь некий общий элемент структуру, обеспечивающую их совместимость. Таким общим элементом является пространственно-временная структура, принадлежащая образам и наглядным моделям продуктивного воображения и входящая в научные теории, научные картины мира всегда ориентированные на существующие представления об устройстве Вселенной и о месте и роли человека в ней. Результаты деятельности продуктивного воображения обладают определенной пространственно-временной структурой, которая является неким базисом. Любой воображаемый объект всегда тем или иным образом ориентирован относительно представлений об устройстве космоса, обладающего четкой структурой. Другими словами, все виды создаваемых воображением образов (кроме образов мечты) заранее представляются осуществимыми, даже если "реальность", в которой это осуществление возможно, еще не является действительной актуальной. С одной стороны, определенность пространственно-временной структуры воображаемого зависит от господствующего в данное время стиля мышления, от исторического типа рациональности, от общих представлений об устройстве Вселенной, что дает возможность говорить о совместимости этой структуры с пространственно-временной структурой действительности. Иными словами, эти структуры - воображаемого и действительного (или считающегося таковым) - могут быть спроецированы друг на друга. Следовательно, поскольку пространственно-временная структура действительности описывается научным языком (с помощью понятий и математических формул), таким же образом может быть описана и структура воображаемого. Конкретно-наглядное и научно-теоретическое описания взаимопереводимы. Следует заметить, что, поскольку определенность пространственно-временной структуры используемых в науке образов продуктивного воображения связана с определенностью господствующей в данное время научной парадигмы, использование соответствующих структур является в некотором роде бессознательным, само собой разумеющимся. С другой стороны, воображение обладает способностью создания абсолютно новых представлений путем преобразования по своим собственным внутренним законам имеющихся конкретно-чувственных образов. В процессе такого преобразования воображение выходит за пределы исходных представлений и создает нечто качественно новое, не имеющее и не могущее пока иметь аналогов в действительности. Воплощение этих новых образов в продуктах научной и технической (равно как и художественной) деятельности требует изменения самого стиля мышления человека и его основных структур, в том числе представлений о пространственно-временном строении Вселенной. В данном случае можно говорить о переходе к новой научной парадигме, которая позволяет актуализировать "воплотить" новую "реальность", допускающую осуществление новых образов. В отличие от предыдущего случая, формирование пространственно-временной структуры таких воображаемых объектов носит резко индивидуальный, творческий характер и связан с преодолением существующих представлений о действительности и о том что возможно в этой действительности. Иными словами, в данном случае научное познание граничит с творчеством. Таким образом, продуктивное воображение играет важную роль в научном познании, создавая образы объектов, которые могут быть воплощены в продуктах научной и технической деятельности. При этом можно выделить два вида таких образов. Пространственно-временная структура первых совпадает с соответствующей структурой действительности. Такие объекты осуществимы в условиях существующей научной парадигмы и способствуют ее дальнейшему развитию. Пространственно-временная структура вторых требует для возможности своего воплощения смены научной парадигмы и сама способствует созданию новой. Автор: Иващенко Юлия Александровна - аспирантка философского факультета СПбГУ ЧЕЛОВЕК. ПРИРОДА. ОБЩЕСТВО. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Материалы 13-й международной конференции молодых ученых
26-30 декабря 2002 г.
СПб., 2002 ОНТОЛОГИЯ ВООБРАЖАЕМОГО: ВООБРАЖЕНИЕ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ И ТВОРЧЕСТВЕ с. 149 
 
Категория: Непознанное | Добавил: Lenor (01.11.2010)
Просмотров: 483 | Теги: гипотеза, визуализация, наука, статья, воображение, Мозг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Закладки

Информация

1

    2

      3

        Форма входа

        Статистика

        Сейчас на сайте 1
        У нас в гостях 1
        Жители сайта 0
        CY-PR.com

        Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz
        Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием. Яндекс.Метрика
        Top.Riall.ru Высшая Школа Серой Магии Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов LightRay Рейтинг магических сайтов Кома Души Mystic Sites Top100 Сайт о магии. Твоя Йога Непознанное :: Гадания ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ru Каталог популярных сайтов Каталог сайтов Всего.RU РУМАДА - поисковая сеть и каталог-рейтинг сайтов Топ100- Эзотерика