Понедельник, 20.05.2024, 08:31
Гадания на Таро у Таролога Елены Тор. Прогноз событий. Расклад на Оракуле Ци Мэнь Дунь Цзя
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Главная

Услуги.

Практика.Мои статьи.Тренинги

Категории разделов
Статьи психолога, таролога Елены Алексеевны [40]
Копирование или перепечатка материалов разрешены только при указании активной ссылки на сайт http://psitor.ucoz.ru- сайт профессионального психолога, таролога Елены Алексеевны
Заметки [1]
Мои заметки и записи о Таро
Непознанное [17]
Гадания и предсказания [22]
Статьи о Таро.Способах и видах гаданий
Астрология [8]
Психология [36]
Израель Регарди [9]
психолог, психотерапевт, мистик, окультист, маг. Работал вместе с Алистером Кроули.
В. В. Караваев [31]
ученый, целитель. Создал методику самооздоровления организма
А. Лоуэн. Статьи [6]
психолог, психотерапевт, основное направление- оздоровление организма
В.Л. Леви [1]
Доктор медицины и психологии, психиатр, психолог, психотерапевт, писатель, художник и музыкант. Автор свыше 60 научных работ.
В.Н.Грачева. Статьи [2]
психолог, психотерапевт, основное направление- оздоровление организма
С.Ю. Ключников. Выдержки из книг. Статьи о Таро, Нумерологии, Психологии [13]
психолог, психотерапевт, основное направление- новая психология

Метод сытина

Главная » Статьи » Психология

Как влияют родительские установки на сознание детей?
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание. 

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д. 

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной. 

Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у тебя не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.). 

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы. 

Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути? 

Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира. 

Меняем негативные установки на позитивные: 


"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…". - "Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!". 

Влияние негативной установки: Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению. 


"Горе ты моё!" - "Счастье ты моё, радость моя!" 

Влияние негативной установки: Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. 

"Плакса-Вакса, нытик, пискля!" - "Поплачь, будет легче…". 

Влияние негативной установки: Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. 


"Вот дурашка, всё готов раздать…". - "Молодец, что делишься с другими!". 

Влияние негативной установки: Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. 


"Не твоего ума дело!". - "А ты как думаешь?". 

Влияние негативной установки: Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. 


"Ты совсем, как твой папа (мама)…". - "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!". 

Влияние негативной установки: Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя 


"Ничего не умеешь делать, неумейка!". - "Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!". 

Влияние негативной установки: Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. 


"Не кричи так, оглохнешь!" - "Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!"

Влияние негативной установки: Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. 


"Неряха, грязнуля!". - "Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!" 

Влияние негативной установки: Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. 


"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике). - "Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого". 

Влияние негативной установки: Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола. 


"Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!". - "Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!". 

Влияние негативной установки: Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей. 


"Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!" - "Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!". 


Влияние негативной установки: Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм. 


"Уйди с глаз моих, встань в угол!" - "Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!" 


Влияние негативной установки: Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. 


"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!". - "Давай немного оставим папе (маме) ит.д." 

Влияние негативной установки: Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя. 


"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!" - "На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…". 

Влияние негативной установки: Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги. 


"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!". - "Как ты мне нравишься!". 

Влияние негативной установки: Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях. 


"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!". - "Смелее, ты всё можешь сам!". 

Влияние негативной установки: Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность. 

"Всегда ты не вовремя, подожди…". - "Давай, я тебе помогу!" 

Влияние негативной установки: Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение. 


"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!". - "Держи себя в руках, уважай людей!". 


Влияние негативной установки: Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. 


Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий. 

Как часто вы говорите детям: 

•Я сейчас занят(а)… 
•Посмотри, что ты натворил!!! 
•Как всегда неправильно! 
•Когда же ты научишься! 
•Сколько раз тебе можно повторять! 
•Ты сведёшь меня с ума! 
•Что бы ты без меня делал! 
•Вечно ты во всё лезешь! 
•Уйди от меня! 
•Встань в угол! 

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе. 

А эти слова ласкают душу ребёнка: 

•Ты самый любимый! 
•Ты очень многое можешь! 
•Что бы мы без тебя делали?! 
•Иди ко мне! 
•Садись с нами…! 
•Я помогу тебе… 
•Я радуюсь твоим успехам! 
•Что бы не случилось, наш дом – наша крепость. 
•Расскажи мне, что с тобой… 

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться! 

автор: педагог- психолог В.А.Свиридова
Категория: Психология | Добавил: Lenor (07.09.2011)
Просмотров: 2654 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться

Информация

Общее значение карт Таро

Обзор Колод Таро

Расклады на картах Таро

Форма входа

Статистика

Сейчас на сайте 1
У нас в гостях 1
Жители сайта 0
CY-PR.com

Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz
Top.Mail.Ru Эзотерика и духовное развитие. 'Живое Знание' Яндекс.Метрика
Высшая Школа Серой Магии Рейтинг магических сайтов Кома Души Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ru Каталог популярных сайтов Каталог сайтов Всего.RU Top.Mail.Ru
Всё о развитии человека и самопознании