гугл пинтерест Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога - Форум Таролога о Таро Практикующий Таролог Елена Тор.Оракул Ци Мэнь Дзя. - Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога - Форум Таролога о Таро Практикующий Таролог Елена Тор.Оракул Ци Мэнь Дзя. - Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога - Форум Таролога о Таро
Четверг, 25.04.2024, 06:39
Гадания на Таро у Таролога Елены Тор. Прогноз событий. Расклад на Оракуле Ци Мэнь Дунь Цзя
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога - Форум Таролога о Таро Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум Таролога о Таро » Test category » Test forum » Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога (Старшие Арканы Таро)
Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 06:04 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Вся дальнейшая интерпретация карт Таро дается по книге Хайо Банцхаф Мюнхен, май 1997 год. Все права на книгу принадлежаат ее автору. Фрагменты из книги даются "как есть" без изменений.


"Таро - система символов, судьба которой сложилась так, что её слишком часто считают просто гаданием. А поскольку карточные и прочие ярмарочные гадания во все века считались забавой простонародья, то лишь очень немногие из серьезных исследователей давали себе труд изучить эту систему и хотя бы отчасти проникнуть в её смысл.

Карты слыли чем-то зазорным, и пытливые умы, пытавшиеся подвергнуть их серьезному исследованию, рисковали и сейчас еще рискуют стать мишенью для насмешек.

Вот почему глубинный, архетипический уровень заключенной информации доступен в наши дни лишь немногим. А попробуйте сказать, что вы видите в Таро ключ к изначальной мудрости человечества - и ответом вам будет в лучшем случае удивление: "Неужто это возможно?", - чаще же всего - сострадательная усмешка.

В отличие от астрологии, насчитывающей уже пятитысячелетнюю история и считавшейся все это время, если не считать последних трех сотен лет, знанием и занятием элиты, Таро этим похвастать не может.

Когда говорят, что Таро тоже представляет древнейшую традицию, восходящую к Индии или к Древнему Египту, лишь в XIV веке вновь открытую европейцами, это звучит весьма увлекательно, однако доказательств тому пока еще не найдено.

Крупнейший специалист в этой области Артур-Эдвард Уэйт, издавший в начале XX века свою колоду карт, остающуюся до наших дней самой популярной из всех утверждал категорически: "Никакой истории Таро до XIV века не существовало".

История астрологии, конечно, богаче. Ее корни восходят к древнему Вавилону. То же можно сказать и о китайской системе символов И-цзин. Известно, что к ней обращался великий Конфуций, сопроводивший главы этой книги, одной из древнейших в истории человечества, собственными комментариями. После того, как книга И-цзин в 20-е годы XX века была переведена на немецкий язык крупнейшим китаеведом Рихардом Вильгельмом, ею увлеклись такие великие умы, как Карл-Густав Юнг, Герман Гессе, Мария-Луиза фон Франц и лама Ангарика Говинда, открыв в ней для себя неисчерпаемый источник мудрости.

К сожалению, нас слишком часто увлекают вещи экзотические, но неглубокие, хотя и превозносимые как шедевры высшей мудрости. Между тем, есть вещи действительно ценные, валяющиеся буквально у нас под ногами, которые по тем или иным причинам считаются зазорными или "простонародными".

Впрочем, Таро - не первое и, наверное, не последнее сокровище, извлекаемое из придорожной грязи.

Пусть эта книга послужит новым тому доказательством. "
Прикрепления: 1424120.png (22.0 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 06:28 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Что такое Таро?

История, структура и символика карт. Таро, которое "оно" или "он", в современных языках употребляются обе формы, - это колода карт, известная в своем теперешнем виде с XVI века. С тех самых пор колода Таро состоит из 78 карт, разделяющихся на две основные группы: 22 карты, называемые Старшими Арканами, и 56 карт Младших Арканов. Если двадцать два Старших Аркана - это двадцать два отдельных сюжета, из которых ни один не повторяет другого, а будучи разложены по номерам, они складываются в четкую логическую последовательность, то Младшие Арканы, эти предшественники современных игральных карт, состоят лишь из четырех серий или мастей - Жезлов, Мечей, Кубков и Денариев, позже ставших трефами, пиками, червами и бубнами. Каждая масть, как и в игральных картах, начинается с Туза, за которым следуют Двойка, Тройка и так далее до Десятки. Есть еще фигурные карты или "картинки" - Король, Королева, Рыцарь и Паж - на одну больше, чем в игральных.

Возникли ли обе эти группы сразу вместе или лишь со временем были соединены в одну колоду - вопрос ничуть не более ясный, чем само происхождение карт. По некоторым предположениям, карты Младших Арканов пришли в Европу в XIV веке из исламских стран. Но что на них изображалось и для чего они использовались, для гадания или просто для игры, тоже неизвестно. О происхождении Старших Арканов, для нас с вами самых главных, известно еще меньше. Одни считают, что, раз первое упоминание о Старших Арканах относится к XVI веку, то и возникли они именно тогда, другие же возводят их историю не меньше чем к Древнему Египту, где они служили жрецам книгой мудрости, а потом какими-то таинственными путями попали в Европу...

О том, что означает само слово "Таро", также впервые упоминаемое в конце XVI века, версий и легенд существует не меньше, чем о происхождении самих карт, начиная от замысловатой древнеегипетской ("Путь Царей", от тар = "путь" и рош = "царь") или древнееврейской ("Божественный Закон" = Тора) и кончая самой простой: недалеко от города Парма в Италии протекает река Таро, и карты были изобретены где-то здесь...

Впрочем, эту символику содержат лишь 22 карты Старших Арканов. 56 Младших Арканов такой глубиной не обладают...

Вплоть до начала XX столетия Младшие Арканы были ничуть не более информативны, чем обычные игральные карты. На них изображались символы мастей в количестве, соответствовавшем номеру карты. Так, на Тройке Кубков было нарисовано три кубка, а на Девятке Денариев - девять кружков или монет. Интерпретировать их было так же трудно, как тройку червей и девятку бубей. Надо было либо заучивать значение всех карт на память, либо вспоминать мистическое значение числа (номера) карты, увязывать его со стихией (мастью) и выводить это значение самостоятельно. Так было до 1910 года, когда появилась придуманная Артуром Эдвардом Уэйтоми выполненная художницей Памелой Колмен Смит колода Райдера, в которой сюжетными рисунками впервые были снабжены и Младшие Арканы. С тех пор такие рисунки имеются на всех 78 картах.

Такие рисунки, конечно, помогают понять значение карты, но им никогда не достичь глубины и символизма образа-архетипа. Поэтому я не вижу смысла разбирать детали рисунков на Младших Арканах. Они просто иллюстрируют какой-то определенный сюжет.

Старшие же Арканы представляют собой символические вехи на жизненном пути человека. Дело в том, что символ, в отличие от знаков, "иконок", шифров, кодов и тайнописей, никогда не бывает выдуман. Он ничего не скрывает, а, наоборот, раскрывает что-то гораздо более глубокое и важное, чем то, что может быть выражено словами и воспринято одним разумом.

Поэтому и ключ к таким символам кроется не столько в "тайнах", часто намеренно создаваемых группами оккультистов, различными тайными обществами и всяческими орденами или ложами, называющими себя эзотерическими, сколько в глубине человеческой души. В XX веке важнейшая роль здесь принадлежит психологии К.-Г. Юнга, открывающей доступ к символике архетипов, к тому, что по праву называли и называют тайным знанием. Это не тайноведение, не знание чьих-то тайн и уж тем более не засекречивание знаний, чтобы сохранить их в тайне от кого-то. Это - знание вещей, таинственных по своей природе, потому что они не лежат на поверхности, а существуют, так сказать, на невидимом плане, "на обратной стороне" реальности.

Такое - действительно эзотерическое! - знание, присутствующее в удивительно схожей форме во всех культурах, не только старше любых религий, но почти всегда само становилось их основой, да и сегодня нередко сохраняется в них как глубинное, прочное ядро. И в центре этого знания всегда стоит вопрос о жизненном пути человека и о смысле смерти.

Прикрепления: 3023239.png (415.5 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 06:45 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Происхождение и смысл путешествия героя
Повесть о путешествии героя - самая старая из всех сказок на свете. Именно она образует канву множества мифов, сказок и легенд про то, как некто отправляется в путь, чтобы совершить свой подвиг. За всеми бесчисленными историями подобного рода, известными во всех народах и культурах и сегодня, кроется один и тот же сценарий. Этот сценарий не выдуман, он никем не изобретен и не сочинен. Он всего лишь отражает знание, приобретаемое душой по мере ее развития, - так сказать, "унаследованное" знание. Потому что эта старая-старая сказка есть не что иное, как образец, притча, напутствие герою, его "путевка в жизнь". Вот почему она всегда воспринимается так живо, и никому не наскучивает ее слушать: она напоминает нам, зачем мы пришли на эту Землю и что должны здесь совершить.
Изучением древнего наследия, скрытого в мифах и сказках, занимались многие этнологи, психологи, философы и социологи, искавшие его протокорни. Большая роль в этом принадлежит швейцарскому психологу Карлу-Густаву Юнгу, впервые описавшему этот феномен как "память души", генетическую или родовую. Юнг показал, что у нас, людей, есть не только возрастные, расовые и половые признаки, по которым мы друг от друга отличаемся, но и общая генетическая память, всех нас объединяющая. Эту память он обозначил термином "коллективное бессознательное". Именно на этом объединяющем всех людей уровне и действуют архетипы - протокорни человеческой души. Архетипы - это образы, вложенные в нас изначально, наш родовой "багаж", всегда сопровождающий нас и не требующий усилий для его приобретения. Один из таких архетипов - "старый мудрец". Даже человек, никогда в жизни такого мудреца не видевший, может встретиться с ним, например, во сне. В его подсознании нет соответствующего образа (образца), однако оно, тем не менее, узнает его, потому что этот архетипический образ имеется в коллективном бессознательном. То же относится и к "ангелу" - образу, встретить который наяву, мягко выражаясь, маловероятно.
Поэтому Путешествие Героя есть не что иное, как архетипический образец жизненного сценария, складывающийся из отдельных прообразов или протокорней. Вот почему мы узнаем эти образы в любом их изображении. Повесть в них заключена всегда одна и та же: жизнь бросает герою "вызов", заставляя его отправиться на поиски некоего труднодоступного сокровища, и эти поиски складываются в ряд определенных этапов, о которых так замечательно пишет немецкий филолог Вальтер Нуркерт:
Началом обычно служит какая-то потеря, угроза или задача, справиться с которой и предстоит нашему герою. Он пускается в путь, во время которого приобретает себе как врагов, так и друзей, потом находит волшебное средство, с помощью которого и побеждает своего главного врага, причем слава, как правило, достается за это не ему; затем он отправляется домой, где разоблачает своих конкурентов и других обманщиков. В конце концов, он женится на царевне и наследует царство.
Эта повесть существует в массе устных и письменных вариантов, однако изобразительный вариант известен до сих пор только один: это 22 Старших Аркана Таро. Их сюжеты не только сами по себе являются архетипическими отображениями определенных этапов Путешествия, но и выстраиваются в некую последовательность, позволяющую осознать закономерность этого пути.
Важнейшие из этих сюжетов, судя по всему, были взяты "с неба": движение Солнца и Луны определяет ритм человеческой жизни. Чтобы действительно осознать роль этих светил в жизни древних, нам придется абстрагироваться от того переворота, который произвели в науке Галилей и Коперник.
Сегодня нам, конечно, известно, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Но если взять и поверить собственным глазам, то Солнце по-прежнему встает на Востоке и заходит на Западе. В чем бы ни заключались достижения науки последних веков, они нисколько не меняют этой картины. И, если мы хотим действительно понять ту повесть, которую рассказывает нам наша душа, мы должны довериться собственным глазам и увидеть мир таким, как он виделся людям с древнейших времен...(Источники, как видели мир древние, изучайте самостоятельно)

Прикрепления: 7309726.jpg (7.9 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 06:52 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Ключевые слова к карте Шута:

• архетип - Ребенок, Наивный Дурачок;
• задача - непредвзятое восприятие нового, познание через игру;
• цель - радость жизни, накопление опыта "играючи";
• риск - остаться неотесанным, неумелым, легкомысленным, глупым;
• жизнеощущение - предприимчивость, привычка доверять инстинкту, удивительная открытость, ничем не замутненная радость жизни, любознательность, желание все испытать самому.


Небесные родители

У классического героя обычно две пары родителей - земные родители и небесные. Во многих мифах герои рождаются от верховных божеств, но воспитываются в человеческой семье, хоть и в царской. При этом сам герой обычно не знает о своем происхождении, во всяком случае вначале. В принципе любая сказка, начинающаяся с сообщения о мачехе или отчиме, подразумевает наличие у героя "второй пары" родителей. В Таро обе родительские пары представлены первыми четырьмя Арканами (I-IV).
Маг и Жрица - небесные родители героя. Они олицетворяют полярность мужского и женского начала на космическом уровне, в мире идей. Везде, где здесь и далее будет говориться о "мужском" или "женском", под этим следует понимать не распределение социальных ролей и не набор мужских или женских качеств, и чисто символическое деление на ян и инь. И, подобно ян и инь, мужское начало немыслимо без женского и содержит его в себе так же, как в женском содержится мужское, образуя единое целое. Это два полюса той дуальности, которая лежит в основе нашего мировосприятия. Вот ее примеры:

мужское - женское
активность - пассивность
правое - левое
верх - низ
день - ночь
солнце - луна
прилив - отлив
осознаваемо е - неосознаваемое
дух - душа
логика - чувства
ощущение - интуиция
количество - качество
иметь - быть
проницательность - проницаемость
вмешательство - невмешательство
зачатие - восприятие
напряжение - расслабление
обновление - сохранение
акция - реакция
экстраверт - и нтроверт
произвольно - непроизвольно
понятие - образ
логос - эрос
причинность - аналогия
абстрактное - конкретное
анализ - синтез

Э та дуальность обнаруживается и в обоих путях, ведущих человека к познанию, пути магическом и пути мистическом. Они, в свою очередь, соответствуют двум основным способам сосуществования с Природой: вмешательству и приспособлению. Путь Мага - это путь Фауста, в поисках познания вмешивающийся в Природу, проникающий в ее тайны, чтобы понять ее, а потом и овладеть ею. Этим путем пошел человек Запада - и пришел к своему теперешнему уровню жизни со всеми плюсами и минусами технической цивилизации.

Это - активный путь силы, преображающей внешний мир "всеми возможными способами", а когда что-то выходит не так или мешает, то от него теми же способами отделываются. Это - энергия Мага, предполагающая активное действие, в отличие от Жрицы, идущей по мистическому пути невмешательства, того самого недеяния, которое мы в наши дни находим на Востоке в качестве основополагающей жизненной позиции. Мистический путь означает тренировку, терпение и готовность услышать божественный зов, получить веление свыше и выполнить его. Говоря проще, маг ищет, а мистик ждет, чтобы его нашли. И тот, и другой путь - это муть познания, но каждый из них соответствуют одному из двух полюсов как космической, так и человеческой дуальности, проявляющейся во всем, начиная с различной роли двух полушарий нашего мозга. При этом ни один из путей не важнее, не "правильнее" и не лучше другого. Он плох, если человек идет только им одним, И хорош, если человек соблюдает в его отношении верную меру. Поэтому и герой нашей повести, как и каждый из нас, должен пройти и тот, и другой путь, чтобы достичь цели.

Прикрепления: 8106128.jpg (34.5 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 07:01 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Небесный отец Карта Таро Маг I

Маг - это воплощение активного, творческого начала. Он символизирует солярное сознание, выводящее все на свет Божий, стремящееся к ясности и однозначности. На карте он изображен в позе мастера, действующего не своей силой, а получающего энергию свыше и применяющего ее на земле. Эту связь между "тем, что наверху, и тем, что внизу" выражают также его магический жезл и лежащая восьмерка, символ бесконечности (лемниската). Она олицетворяет связь между мирами и постоянный обмен энергиями между ними.

Четырехугольный стол, соответственно символике числа Четыре, символизирует земную реальность. На столе лежат символы четырех мастей Таро: жезл и кубок и монета, соответствующие четырем стихиям - огню, воздуху, воде и земле. Собранные вместе, они олицетворяют целостность Творения, потому что по античным представлением все состоит из этих четырех стихий. На этой карте они обозначают задачи Мага, точнее говоря, те задания, ради выполнения которых он воплотился в этой жизни. Таким образом сама карта символизирует волю и силу, необходимую для выполнения жизненных задач, а тем самым и достижения целостности.

О том, что Маг - не шарлатан и не халтурщик, а действительно человек, способный выполнить высокую задачу, свидетельствуют алые розы (божественная любовь), белые лилии (душевная чистота) и золотой фон рисунка, означающий в Таро Райдера-Уэйта "благородные помыслы".

Ключевые слова к карте Мага:

• архетип - Творец, Мастер;
• задача - активность, инициатива, стимул, постановка и решение задачи;
• цель - мастерство, самореализация, познание;
• риск - впасть в манию величия, в мечты о всемогуществе, в шарлатанство;
• жизнеощущение - уверенность в себе, огромный потенциал.

Прикрепления: 0497976.jpg (32.3 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 07:06 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Небесная мать. Карта Таро Жрица II

Жрица, в противоположность Магу, олицетворяет пассивное, воспринимающее начало. Она означает терпение и готовность предать себя высшему водительству, дождаться того единственного момента, когда придет необходимый импульс. Она знает, что "всему есть время свое", и поэтому не вмешивается в ход событий, позволяя всему идти своим чередом. Таким образом, эта карта выражает доверие ко внутреннему голосу, указывающему нам путь и всегда точно сообщающему, нужно ли нам что-то делать, и если да, то когда и как.

Жрица сидит между двух столбов, как бы открывающихся к верху: они символизируют ее готовность принимать и воспринимать. На них нанесены буквы В и J, напоминающие о первом иерусалимском храме, возведенном еще Соломоном: царь устроил там два столба, "один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин (Jahin), а левому имя Боаз (Boaz)" (2. Пар. 3:17, см. тж. 3. Ц. 7:21). Первоначальное значение этих столбов и их названий давно забыто, хотя спекуляций на эту тему также существует множество. Особой популярностью они пользовались у масонов. На втором Аркане Таро эти столбы изображены черным и белым, что должно означать принципиальную полярность - например, дня и ночи, лета и зимы, сознательного и бессознательного. Трон Жрицы расположен между этих двух полюсов, поскольку оба они для нее равнозначны. Она отделяет их один от другого, но не предполагает ни одного из них, зная, что лишь вместе они составляют целое. Тот, кто рассматривает их как противоположности, не только утрачивает эту первоначальную целостность, но и обретает вместо однозначности односторонность. Учитывая это, можно согласиться с интерпретацией букв В и J как Баал/Ваал (Baal) и Яхве/Ягве (Jahwe). Бог Баал был супругом великой хананейской богини Астарты, почитавшейся как богиня Луны, то есть ночи, а древнееврейский Яхве (Иегова) считался богом света, боровшийся, как и все древние божества, с силами тьмы.

На этой карте обе силы представлены наравне, потому что на самом глубоком (или на самом высоком) уровне любое противопоставление - света и тьмы, добра и зла, бога и дьявола, жизни и смерти - бессмысленно, ибо нереально. В глубине души мы ощущаем эту целостность, достигаемую лишь за пределами этих привычных оценок и разграничений, там, где совершается алхимическая свадьба Света и Тьмы. Понимание этого, знание этой всеобъемлющей целостности и есть та присущая Жрице "мудрость лона", которую символизирует на рисунке свиток Торы*, книги божественного Закона, лежащий у нее на коленях. При этом для Жрицы, как и для Богородицы, важна не буква, а дух Закона, его подлинный смысл, скрытый за словами, как сказано в рождественском чтении: "А Мария сохранила все слова сии, слагая в сердце своем" (Лк. 2:19).

Ту же мысль выражает и венец на голове Жрицы, символизирующей три фазы Луны - растущую, полную и убывающую, то есть не только цикличность бытия, но и лунарное сознание, олицетворяемое этой картой. Это - отраженный свет Луны, хотя и не позволяющий ясно разглядеть все, как при свете Солнца, зато проникающий в темные уголки, скрытые от солярного сознания, потому что после восхода они исчезают. Таким образом, Жрица символизирует миры видений и вещих снов, предчувствий и интуитивных открытий истины. Это - источник глубочайшего вдохновения, бурлящий тем сильнее, чем больше мы абстрагируемся от дневного сознания, погружаясь, так сказать, "в сумеречное состояние".

Ключевые слова к карте Жрицы:

• архетип - Царица Небесная;
• задача - терпеливое ожидание импульса (извне или изнутри), единственного момента, готовность к восприятию, сущность эха;
• цель - интуитивная уверенность, глубокое понимание, проникновение в суть, осознание видения, предчувствие развития событий;
• риск - возможны бегство от действительности, маниловщина, нерешительность;
• жизнеощущение - умение дать всему идти своим путем, доверие к верховному водительству, вдохновение в состоянии абстрагированного сознания.

Прикрепления: 3137778.jpg (33.9 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 07:09 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Земная мать. Карта Таро Императрица III

Мать-природа восседает на троне в окружении символов плодородия: это и гранаты, украшающие ее платье, и поле злаков, и лес, и река. Они показывают, что она - это плодородная почва, исток всякой жизни. Двенадцать алмазов в короне олицетворяют двенадцать месяцев, показывая, что она - хозяйка времен года. Знак Венеры на ее троне символизируют мирную сторону матери-природы, ее любовь, заботу и щедрость. Ее дикая, необузданная сторона, проявляющаяся в стихийных бедствиях, отходит на этой карте на задний план.
Карта Императрицы означает жизненную и творческую силу в целом, тот неисчерпаемый источник, из которого все время рождается новое. Это - период творчества, бурного роста и циклического обновления.

Ключевые слова к карте Императрицы:

• архетип - Мать (Мать-Природа);
• задача - плодородие, рождение нового;
• цель - жизненная сила, рост, циклическое обновление, жизнеутверждение;
• риск - возможны дикость, непостоянство;
• жизнеощущение - вступление на плодородную ниву, радость жизни, знание о циклах, доверие к полноте бытия.

Прикрепления: 9956106.jpg (38.4 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 07:13 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Земной отец Карта Таро император IV

Император - это структура, порядок, ясность и реальность. Как старейшин, а он не только обеспечивает безопасность и порядок, но и несет большую ответственность. Его сила - в умении настоять на своем, никогда не теряя красной нити. В XX веке патриархальный образ отца стал размываться, и те ценности, которые он олицетворяет, кажутся многим уже отжившими. Люди забывают мри этом, что в нем заключена сила, позволяющая осуществиться их идеям, желаниям и намерениям. Он - тот самый делатель, реализатор, у которого "руки растут откуда надо". При этом он вовсе не противник всякой жизни, каким его часто представляют. Наоборот: в правой руке него жезл-анкх, древнеегипетский символ круга и креста, означающий живое соединение женского и мужского начала. Для египтян он был символом жизни вообще. Этот жезл характеризует его как хранителя и защитника жизни

Ключевые слова к карте Императора:

• архетип - Отец (Отечество);
• задача - последовательное осуществление идей, намерений и, возможно, давно лелеемых чаяний, настойчивость;
• цель - создание и обеспечение порядка и безопасности, структура, выдержка;
• риск - возможны упрямство, педантизм, косность, негибкость;
• жизнеощущение - сознание ответственности, умение не терять красную нить, реалистичность, трезвомыслие.

Прикрепления: 1907527.jpg (33.9 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 07:18 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Воспитание героя/ Карта Таро Жрец V

В античных мистериях верховного жреца называли иерофантом. Это греческое слово переводится как "тот, кто обучает священным вещам" (hieros = священный, phantes = обучающий). В некоторых колодах Таро эта карта сохранила старинное название Иерофант, а еще ее иногда называют Папой.
Перед изображенным на карте троном лежат два ключа, символизирующие первого папу, святого Петра, которому Иисус, согласно евангельской традиции, сказал: "И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Мф. 16:19). Из-за этих символических ключей Петр стал в народных преданиях привратником у врат рая, сами же ключи стали изображаться на папском гербе. Тройная корона (тиара), три креста на ленте и тройной крест в руке первосвященника символизируют его ответственность за все три составляющих человеческой личности - тело, душу и дух, а также за небеса, землю и подземное царство.

В отличие от предыдущих карт на этой мы впервые видим не только увеличенную фигуру центрального образа-архетипа, но и фигуры людей обыкновенного роста. Это - ученики, на коленях или стоя выслушивающие наставления Жреца. Этот сюжет ассоциируется с пробуждающимся сознанием ребенка, с его первым восприятием чужого "Я", со взглядом снизу вверх на родителей и других взрослых, рост которых кажется ему очень большим. Это - период, когда ребенок постепенно утрачивает первоначальное чувство своего единства со всем и вся, впервые говорит "Я" и все лучше осознает те различия и границы, которые отделяют его от других.

Жрец соответствует этапу воспитания Героя, важнейшему этапу подготовки к будущей жизни, ожидающей его во внешнем мире, эта карта олицетворяет период формирования у человека совести, когда он учится отличать добро от зла. Это и вера в промысел божий, которая понадобится ему потом, в путешествии, однако закладывается она именно сейчас. Смысл же всего обучения лучше всего выражен в благословляющем жесте верховного жреца: вытянутые пальцы его правой руки обозначают видимое, очевидное, а два согнутых пальца - невидимое, скрытое, трансцендентное. Сумма же всех пальцев, пятерка, в мистике чисел символизирует суть, основу всего, о чем свидетельствует и слово квинтэссенция (лат. Cvint = пять, essentia = сущность). Смысл образа таков лишь тот, кто уделяет внимание и видимому, и невидимому, познает суть и обретает путь. У того, кто видит лишь внешнюю сторону вещей, шансов на это столь же мало, как и у того, кого манит лишь трансцендентное. Вот почему Герою, чтобы познать суть необходимо пройти через оба мира: мир внешний, осознаваемый, соответствующий дневному пути солнца, и мир внутренний - неосознаваемый, соответствующий его пути по Морю Ночи. В "саге о нибелунгах", рассказывается как Зикфрид, воспитывался карликом Регином. В греческих мифах та же роль отводится в первую очередь кентавру Хирону, великому учителю и воспитателю таких героев, как Ясон, Асклепий, Ахилл и Геракл: он передавал им знания и навыки, необходимые на ожидавшем каждого из них жизненном пути. В виде кентавра часто изображают также знак Стрельца, архетипически опять же соответствующий Аркану Жреца.


Ключевые слова к карте Жреца:

• архетип - Святой;
• задача - внимание к видимому и к невидимому, поиски сути цель;
• цель - обретение квинтэссенции, сути и пути;
• риск - стать святошей, резонером, "великим гуру";
• жизнеощущение - поддержка благодаря вере в Провидение, знание сути вещей.

Прикрепления: 1494277.jpg (35.0 Kb)
 
LenorДата: Среда, 13.04.2011, 07:21 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 3
Репутация: 100
Статус: Offline
Выбор. Карта Таро Влюбленные VI

В Таро Артура-Эдварда Уэйта и во многих современных колодах эта карта выражает тему "любви в чистом виде". На ней изображены Адам и Ева до грехопадения: обнаженные и невинные, они пребывают в раю, благословляемые Рафаилом, архангелом любящих. Позади Адама и Евы растут Древо Жизни и украшенное спелыми яблоками Древо Познания, вокруг которого обвивается змей. Гора на заднем плане символизирует здесь, как и в других Арканах, пики человеческих переживаний, кульминации страстей, вершины счастья. Сравнив Путь Героя с дневным путем Солнца, мы убедимся, что Аркан Влюбленных соответствует высшей точке солнечного пути, полудню, то есть вершине счастья на пути самопознания.

Как и "полуночный" антипод Влюбленных, карта Диавола, этот Аркан тоже оказался сильно изменен по сравнению с его образом и старинных колодах, и нам теперь предстоит выяснить, стоило бы это делать. Чтобы лучше понять смысл данного этапа Пути Героя, давайте вспомним, как эту карту изображали в старину: юноша, стоящий посередине между матерью и возлюбленной. Над ним парит Купидон с луком в руках, стрела которого готова поразить, юношу. Этот "выстрел, воспламеняющий сердце", символизирует выбор по велению сердца, в данном случае - выбор между родительским домом (мать) и своим собственным путем (возлюбленная). Хотя и этого тоже не следует понимать буквально, ведь сердце возлюбленной-то еще не завоевано. Возможно, он видел ее всего лишь раз, или вообще только слышал о ней, и ему предстоит теперь найти ее, завоевать, освободить или что там еще.

В "Волшебной флейте" Моцарта это сцена, когда Царица Ночи впервые сообщает главному герою Тамино, что ее прекрасная дочь находится в плену у злого (как кажется поначалу) волшебника Зарастро, и тот всей душой клянется освободить ее. Этот решительный выбор, сделанный по велению сердца, служит типичным примером кульминации страсти, вершины счастья на пути самопознания. Таким образом, зов сердца и бесповоротная решимость составляют не только сюжет этой карты, но и необходимое условие любого "путешествия героя", потому что без решимости покинуть родительский дом оно вообще не может состояться. Этот сюжет старинного Таро пользовался большой популярностью у художников создавших множество картин под названием "Выбор Такого-то," или "Решение Такого-то" в христианстве он стал выбором между добродетелью и грехом. Примером такой интерпретации может служить известный холст Лукаса Кранаха, один из первых в его цикле картин о Геракле.

Ключевые слова к карте Влюбленных:

• архетип - Выбор, "Витязь на Распутье";
• задача, - выбор по велению сердца, решение, принимаемое всей душой;
• цель - бесповоротная решимость идти данным путем, быть с данным человеком, выполнить данную задачу;
• риск - переоценить свои силы, уйти в мечтания;
• жизнеощущение - "сердце, как хорошо на свете жить!", готовность и умение выбирать.

Прикрепления: 4757399.jpg (39.1 Kb)
 
Форум Таролога о Таро » Test category » Test forum » Подробное значение Таро Райдера для начинающего Таролога (Старшие Арканы Таро)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz
Top.Mail.Ru Эзотерика и духовное развитие. 'Живое Знание' Яндекс.Метрика
Высшая Школа Серой Магии Рейтинг магических сайтов Кома Души Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ru Каталог популярных сайтов Каталог сайтов Всего.RU Top.Mail.Ru
Всё о развитии человека и самопознании