Цель: содействие формированию навыка самоконтроля.
Необходимые материалы: проволока (любая какую найдете), кусачки для
проволоки.
Ход работы:
- Из проволоки сделать скульптуру своего состояния (настроения), придумать
название и легенду (что, откуда, почему и т.п.).
- Выставка-презентация скульптур. Пространство класса организуется таким
образом, чтобы подростки могли выбрать удобное место для своей скульптуры,
разместить ее там и поставить табличку с названием. Рядом с скульптурами ведущий
приклеивает чистые листочки. Задача участников группы походить по «музею» и
подписать названия к каждой скульптуре (свои ассоциации). В результате на каждом
чистом листочке должен появиться список названий к каждой скульптуре. Затем вся
группа отправляется на экскурсию. Когда группа останавливается около скульптуры,
ее автор презентует свое произведение, рассказывая, какое настроение она
отражает, как называется, легенду, а так же свои мысли по поводу ассоциаций
группы, написанных на листочке.
Обсуждение:
Участники делятся впечатлениями от работы и выставки, высказывают свои
чувства. Если кто-то из участников сделал плохое настроение или деструктивное
состояние и хотел бы избавиться от него, предложите ему изменить скульптуру,
что-то убрать или добавить.
С целью усложнения задания предложите подросткам сделать не одну, а несколько
скульптур, которые будут отражать противоречивые состояния (настроения). Между
скульптурами можно провести диалог, договориться о чем-то и т.п.
Автор Н.А. Сакович |