Цель: содействие формированию навыка самоуправления.
Необходимые материалы: медная или алюминиевая проволока, кусачки для
проволоки, магнитофон, музыкальные композиции по выбору подростков.
Ход работы:
- Подросткам предлагается из проволоки сделать фигуру человека.
- Группа делится на пары. Участники внутри пары обмениваются фигурами
проволочного человека и пытаются что-то рассказать о том, какой он, чем
отличается от других и т.д. Затем, партнеры встают друг напротив друга и один,
держа в руках проволочного человека, начинает управлять им: поднимать одну руку,
сгибать тело, наклонять голову. Хозяин проволочного человека должен повторять
все эти действия как зеркало. Последним действием проволочный человек
возвращается в первоначальное состояние. На это упражнение отводится 3-5 минут,
и затем партнеры меняются. Этот процесс можно сопровождать фоновой музыкой.
- Выставка и обсуждение. В течение 5 минут подростки рассматривают всех
проволочных человечков. Затем проводится обсуждение:
- Что отражает мой проволочный человек?
- Что я чувствовал, когда мной манипулировали?
- Что мне больше всего хотелось сделать в этот момент?
- Что такое самоуправление и самоконтроль? Что необходимо человеку, чтобы
управлять собой?
|