Материалы: музыкальные инструменты; запись музыкальных фрагментов,
противоположных по тональности; магнитофон; ватман (на каждого участника);
журналы; ножницы; клей; изобразительные материалы (карандаши, фломастеры, мелки
и т.п.); плотная хлопчатобумажная нить типа «Ирис» или бечевка.
Ход работы:
Весь мир состоит из противоположностей – черное и белое; день и ночь; добро
и зло и т.д. В каждом из нас так же достаточно противоположностей. Давайте
остановимся на паре «Агрессивный – Доброжелательный». Перед вами листы ватмана.
Возьмите каждый по листу. Помогая друг другу, приложите лист к стене и обведите
свой силуэт (от шеи вниз). Переверните ватман и продублируйте свой силуэт с
другой стороны.
Одна сторона ватмана – это «Я-агрессивный», другая – «Я доброжелательный».
Используя журналы (коллаж) и изобразительные материалы, заполните ваш силуэт
содержанием так, чтобы как можно полнее выразить эти противоположности в себе.
Для того чтобы готовую работу можно было примерить на себя, как часть
костюма, отрежьте необходимую длину нити и прикрепите ее в верхней части
силуэта. Теперь при желании вы можете оказаться в «костюме» доброжелательности
или агрессивности, стоит только перевернуть силуэт.
Надев «костюм» на себя подойдите к музыкальным инструментам, выберите те из
них, с помощью которых можно выразить одну и другую противоположности. Так же
можно использовать подготовленные музыкальные фрагменты.
Походите в «костюме» одной и другой своей стороны и попробуйте подвигаться,
как двигаются доброжелательные люди? А как агрессивные? Какие движения совершают
руки, ноги, что меняется в лице, походке и т.п.
Презентация противоположностей – каждый подросток, примеряя одну из сторон,
рассказывает о том, чем он заполнил силуэт, почему использовал те или иные цвета
и символы; озвучивает противоположности музыкальными инструментами и
демонстрирует или рассказывает о характерных движениях. Ведущий помогает,
задавая уточняющие вопросы.
Обсуждение:
Что было самым сложным в этой работе?
Для чего миру так необходимы противоположности и что они дают нам?
Что происходит с человеком, если в нем есть только одна сторона, если он
только доброжелательный или только агрессивный?
Есть ли цвета или символы, объединяющие обе стороны?
Как агрессивному научиться быть доброжелательным и наоборот?