Цель: содействие осознанию своей агрессии и возможности.
Необходимые материалы: воздушные шары разных форм (по 3-5 на каждого
участника), нитки, скотч, ножницы, ленты или тесьма, цветная бумага, фольга,
пленка (бытовая в рулоне).
Ход работы:
Группа делиться на подгруппы (количество подгрупп зависит от количества
участников). Каждый участник получает воздушные шары, нитки и другие материалы.
Каждая подгруппа создает из воздушных шаров и других материалов скульптуру
злого, агрессивного существа (дракона, змея, монстра, людоеда, привидения, мумии
и т.п.). Готовое существо размещается в подготовленном для него пространстве
класса (подвешивается к потолку, располагается на столах и т.п.)
К готовому «Монстру» необходимо подобрать музыку, отражающую его характер.
Придумать ему имя и легенду (где живет, как проявляет агрессию, обладает ли
волшебными свойствами, сколько жизней и т.п.).
Следующий этап: «Музей монстров». Группа объединяется и отправляется на
экскурсию в музей. Участник от каждой групп рассказывает о своем чудовище под
музыкальное сопровождение.
«Битва с Монстрами». Подгруппы обмениваются чудовищами, чтобы сразиться с
ними. Битва происходит по сигналу ведущего. Задача подгрупп - используя бумажные
мечи (скрученные в рулончик листы бумаги или газет), справиться с монстром
быстрее, лопнув все шары. Никакими другими средствами в битве пользоваться
нельзя. Ведущий следит за соблюдением правил.
Обсуждение:
Что вы сейчас чувствуете?
Что делает монстра монстром и возможно ли справиться с ним? Какими
способами?
Бывает ли у вас такое ощущение, что у вас внутри «живет монстр»? Как с ним
можно справиться? А что будет, если «внутренний монстр» победит вас, а не вы
его?
Сейчас, как бывалые победители чудовищ, дайте совет соседу справа, если в
нем просыпается злость, агрессия, готовая поглотить не только его, но и всех
вокруг, что ему сделать? (по кругу)