Цель: Осознание негативных эмоциональных
переживаний, рефлексия опыта, связанного с негативными
переживаниями.
Исполнение:
Вопросы:
·
Какие именно люди или события вызвали в вас негативное
состояние (вспомните момент до деталей)?
·
В каких конкретных действиях это выражалось: слова,
действия?
·
Что вы конкретно почувствовали в то время?
·
Что больше всего задело лично6 тон, смысл, манера
поведения? Другими словами, где у вас «кнопка» запуска эмоциональной
реакции?
·
Было ли это неожиданностью? Если да, то почему вы это
упустили из виду при планировании переговорного процесса?
·
Что мешало видеть предвещавшие событие мелкие эпизоды поведения партнеров по
переговорам? Можно ли было остановить агрессию на предшествующей
стадии?
·
Как вы относитесь к данным людям?
·
Имеют ли данные люди основания относиться к вам плохо? Было
ли что - нибудь провоцирующее в вашем
поведении?
·
Если имеются основания для негативной оценки вашего
поведения, то какие?
·
Если не имеются, то почему они все так враждебно повели
себя по отношению к вам? Чего они хотели этим доказать?
Игра с
тревогой.
·
Описать состояние тревоги. Если таких мыслей несколько, то
лучше взять одну конкретную, а затем провести такую работу и с
остальными.
·
Скажите, как часто и как долго вы думаете об этом в течение
дня (сколько раз, какое количество времени)
·
Думаем сейчас только о негативном содержании нашей тревоги,
о возможностях негативных сценариях ее развития. Позвольте возникнуть им в вашем
сознании свободно. Не соблазняйтесь положительными альтернативами.
Обращение к
себе:
·
Несколько раз глубоко вздохнуть, спокойно и глубоко
дышим и с юмором обращаемся к своему
мозгу: «Ну, что, ж, дорогой мой мозг, сегодня у нас будет кое-что новенькое, и я
думаю, что ты хочешь мне помочь занять это время, так что, пожалуйста,
подбрасывай мне и напоминай все, что можешь».
·
«Уважаемое «Я», ты неплохо поработало сегодня, спасибо
тебе, я знал, что ты не подведешь меня в трудной ситуации…»
Подумайте где
локализовалась ваша тревога? Если тревога побудила болезнь в теле, опишите свои
ощущения и задайте такие вопросы:
·
Чему препятствует моя болезнь в моей жизни?
·
Что болезнь побуждает меня делать?
·
Что страшного произошло бы, если бы я делал то, к чему
призывает меня болезнь?
·
Какие существуют альтернативные способы решения моих
жизненных проблем?
·
Запишите свои ответы. В них содержится ответ на то, что
сейчас жизненно важно для вас. |