Цель: Тренировка
наблюдательности.20 минут.
Материалы: Картина с изображением
людей.
Исполнение: Смотрим на картину 2
минуты. Затем поворачиваем «спиной» себе. Что вы запомнили? Ответьте
честно себе сами. Через 5 минут посмотрите картину вновь,
чтобы сравнить.
Обсуждаем следующие
вопросы:
·
Можете ли вы назвать себя любопытным наблюдателем?
·
Обращаете ли вы внимание на «картины жизни»? Движения?
Звуки? Шорохи?
·
Насколько развита у вас память на лица? На людей как
таковых?
·
Умеете ли вы просто наблюдать, не высказывая сразу свои
суждения?
·
Используете ли вы наблюдения, чтобы утвердиться в своих
предположениях относительно того или иного человека, или же наблюдения
стимулируют возникновение гипотез?
·
Какие наблюдения привели вас к возникновению тех или иных
вопросов?
·
Почему дети превосходно умеют наблюдать?
·
Какое поведение, на ваш взгляд, соответствует чуткому, внимательному поведению? |