Работая
над собой, Ф.М. Александер создал метод обучения интегрированным движениям.
Александер в течение 10 лет преподавал свой метод в Австралии и Новой
Зеландии...
Упражнение: работа с шеей
Цель: Снятие нервно –
мышечного напряжения.
Примечание: Необходимы навыки аутогенной тренировки. Если ими
владеете, то работа с телом "на уровне команд" дает положительный
эффект.Эти указания несмотря на свою простоту, очень эффективны. Но все же не
стоит ожидать немедленных изменений.
Инструкция:
Первичные указания даны
просто при работе с шеей.
Позвольте шее быть свободной – тогда: голова
может тянуться вверх и вперед – чтобы спина смогла вытянуться и расшириться.
Думайте о том, что шея свободна. Думайте о том, что шея гибкая. Расслабьте шею
(избегайте чрезмерного расслабления шеи). Думайте о том, что голова идет вверх
и вперед. Позвольте голове направиться вверх и вперед. Думайте о том, что
голова прямо и наверху. Думайте о том, что спина удлинилась и расширилась.
Позвольте торсу вытянуться и расшириться.
Вторичные указания даны при признаках сутулости.
Текст: Думайте о том, что ваши плечи раздвигаются
в стороны, думайте о том, что ваши пальцы удлиняются.
Когда сидите:
Думайте о том, что ягодицы растекаются по сидению. Думайте о том, что
стопы удлиняются и расширяются. Думайте о том, что плечи упали. Думайте о том,
что локти падают. Думайте о том, что вес ног падает к стопам. Думайте о том,
что руки удлиняются и расширяются. Думайте о том, что спина прямая. Думайте о
том, что грудная клетка опускается.
Когда стоите:
Думайте о протяженности тела между стопами и
головой. Думайте о том, что вес опускается через подошвы. Думайте о том, что
расстояние между пупком и верхней частью груди удлиняется. Думайте о том, что
уходит напряжение из ягодиц. Думайте о том, что руки падают вдоль тела. Думайте
о том, что голова и стопы связаны.
Когда идете:
Думайте о том, что колени расходятся в
стороны друг от друга. Думайте о том, что левое плечо свободно от правого
бедра. Думайте о том, что правое плечо свободно от левого бедра. Думайте о том,
что вес тела перемещается с пяток на носок. Думайте о том, что туловище
вырастает из бедер.
Вторичные указания всегда
только дополняют первичные.
Последнее указание.
Думайте о своем теле в целом: "В каком направлении я двигаюсь?"
Когда голова становится свободной по отношению к телу, уже нет такого понятия,
как "правильное положение", а есть лишь "верное
направление".
Примечание.
Чтобы лишний раз убедиться в том, как сильно
влияют наши мыслительные представления на структуру тела, проделайте такое
упражнение. Пусть ваш друг подумает о своем лбе, и, когда он начнет, попробуйте
вывести его из положения равновесия... Теперь пускай он подумает, что его ноги
вросли в землю. Попробуйте вновь вывести его из положения равновесия...
Почувствовали, насколько разные усилия вам понадобились, чтобы сдвинуть его с
места, когда он мыслями помогал сеье стоять и когда он думал о другом?
Подготовлено по материалам книги Грачева В.Н. Телесно ориентированный тренинг. Тело как зеркало нашей жизни 2006
|