Жил, был пастух. От рождения он был слабоумным, и не мог заучить на память,
даже коротенького стишка. Зато он был всегда веселым, добродушным, и всегда
готовым помогать людям, чем только мог. Люди, из той деревни в которой он жил,
решили, что лучшего пастуха им не найти, и стали доверять ему пасти своих
овец.
Вдоль всего плетня, окружавшего птичий двор, расселись ласточки, беспокойно
щебеча друг с другом, говоря о многом, но думая только о лете и юге, потому что
осень стояла уже у порога – ожидался северный ветер.
Цель: формирование стремления к реализации своих способностей.
В далеком темно-фиолетовом небе жили две звездочки-подружки. Они жили совсем
рядышком, в соседних созвездиях. Одна из них была очень старательной и светила
ярко-ярко, изо всех сил. Другая звездочка, о которой я и хочу вам рассказать,
была сосем другой. Она совсем не старалась ярко светить, была маленькой и
тусклой и спала не только днем, но частенько даже и ночью.
Сказка «Этот пес свою службу верно нес» может быть успешно использована в
работе с детьми с целью воспитания любви к животным. Индивидуальная работа
рассчитана на устранение таких проблем в поведение детей, как невнимание,
безответственность в уходе домашними животными, птицами, рыбками или даже
жестокость по отношению к братьям нашим меньшим, черствость в общении со
сверстниками и взрослыми. Слабая эмпатия (сопереживание) по отношению к детям
более младшего возраста, собственным младшим братьям и сестрам тоже является
поводом для чтения этой сказки ребенку. Сказка поможет и ребенку, желающему
доказать свою значимость, но не умеющему сделать это позитивно, то есть
добивающемуся внимания окружающих своим вызывающим поведением; целесообразно
задать в конце беседы и самый важный для него вопрос: «Как человек может
оставить по себе добрую память?»